1.2. Характеристика парка машин.
Этот параграф должен иметь номер 1.2 в первом разделе ДП (реферате). Здесь:
· оценка возраста и формирование (оптимизация) машинного парка;
· общая характеристика типов ТС или СДМ, для ТО и Р агрегатов или систем машин на предприятии технического сервиса указанного типа, ОПС или иные структуры которого проектируется (модернизируется).
# Методика определения оптимальных сроков службы
Цель: получение заданных показателей работы парка с учетом условий эксплуатации и системы обеспечения его работоспособности.
Методика формирования парка машинс заданным уровнем работоспособности основана на положении, что эффективность парка зависит от качества техники и уровня проведения мероприятий ТЭ. Процесс формирования имеет целенаправленный характер. Применяемые методы зависят от конкретных целей: увеличение производственной мощности парка машин, повышение коэффициента готовности, безотказности т.д.
Показатели:
· надежность (интенсивность отказов , коэффициент готовности );
· экономические (объем выпущенной продукции, затраты, прибыль, рентабельность).
Значения показателей изменяются по мере старения техники. Наработка и коэффициент готовности уменьшаются. При этом эксплуатационные затраты растут с интенсивностью 1,5...4 %/год. Эти изменения хорошо (с вероятностью ) описываются экспоненциальной зависимостью:
(1.1)
Где
(1.2)
Здесь где и ‒ продолжительность времени пребывания машины в работоспособном и неработоспособном состояниях, соответственно; ‒ наработка за первый год работы новой машины; t ‒ возраст машины (год).
Показатели зависят от качества изготовления техники, условий эксплуатации и уровня совершенства системы технической эксплуатации (СТЭ).
Алгоритм оптимизации состава парка
Парк машин, технико-экономические характеристики которых изменяются с возрастом по определенному закону, например, экспоненциальному, разбивают на возрастные группы (ВГ). Для каждой ВГ вычисляют показатели: количество машин, коэффициент готовности, наработка, рыночная стоимость реализации, условно-постоянные и переменные затраты, прибыль. Выбирают варианты обновления:
· покупка новых и подержанных машин;
· капремонт, в результате которого машина переходит в более молодую ВГ;
· продажа старой и покупка новой машины с доплатой;
· списание.
# Характеристика ТС или СДМ, выбранных
в качестве основных для предприятия технического сервиса указанного типа
Составляется сводная таблица (см пример ниже на рис. 1.4 и в табл. 1.2). Включать в таблицу только те характеристики, которые понадобятся для выполнения расчетов в других разделах, прежде всего, во 2-м – Технологическом – разделе дипломного проекта. Например: тип и мощность двигателя, расход топлива, тип агрегата или системы, габариты ТС или СДМ, зоны ТС или СДМ, наиболее удобные для ТО и/или Р агрегата или системы.
Рис. 1.4. Общий вид и размеры СДМ (бульдозера).
Таблица 1.2: Технические характеристики СДМ (бульдозера).
____________________________________________________________________________
Мощность на маховике, (кВт/л.с.)............................................................................................................................... 306/410
Эксплуатационная масса, кг................................................................................................................................... 49147
Модель двигателя.................................................................................................................................. 3408Е
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин..................................................................................................................................... 1900
Число цилиндров двигателя............................................................................. 8
Диаметр цилиндра, мм..................................................................................... 137
Ход поршня, мм................................................................................................ 152
Рабочий объём, л............................................................................................... 18
Число опорных катков с каждой стороны...................................................... 8
Вместимость топливного бака, л..................................................................... 818
_______________________________________________________________
В заключение параграфа 1.2, дать краткую характеристику особенностей технической эксплуатации и ТОР ТС и/или СДМ с точки зрения эффективности работы обслуживаемых (ремонтируемых) агрегатов, выбранных в качестве объектов ТОР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.