2. Краткое описание процессов, происходящих в одном цикле двигателя внутреннего сгорания Выходные характеристики двигателя внутреннего сгорания (ДВС). а так : его размеры и масса определяются в основном при расчете кривошипно- шатунного механизма с использованием законов термодинамики. Известно, что теоретические циклы отличаются от реальных наличием тепловых и механических потерь: на трение, насосных (при впуске и выпуске), на провод вспомогательных агрегатов. Это приводит к снижению эффективности превращения тепла от сгорания топлива в механическую работу. Рассмотрим действительный цикл работы четырехтактного ДВС по мере происходящих в нем процессов.
2.1 Процесс впуска Ход поршня при впуске начинается по окончании хода выпуска. Поэтому в камере сгорания с объемом Vc в это время находятся отработавшие газы при повышенной температуре Т = 700 °С и давлении рr, превышающем атмосферное pат Основной задачей при впуске является наиболее полное заполнение цилиндра свежим зарядом. Улучшению наполнения цилиндра и повышению мощности двигателя способствуют низкие значения следующих факторов: температуры цилиндра (хорошее охлаждение); температуры смеси; давления остаточных газов; разрежения в цилиндре при впуске. На последний фактор влияют в основном сопротивления во всасывающей системе (воздухоочиститель — карбюратор коллектор). Поэтому становиться понятной необходимость работы при чистом фильтре, открытых воздушной и дроссельной заслонках, полированной внутренней поверхности коллекторе. давление при впуске ра может быть больше атмосферного рат, только у двигателей с наддувом и составляет ра = 0,103...0,105МПа.
3. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы
Расчет параметров цикла проводим параллельно с построением индикаторной диаграммы.
В координатах p – V по оси V откладываются условные отрезки равные V=1 и V=e V=e1, где e - степень сжатия, при неизвестных объемов за единицу их измерения принимается объем камеры сгорания Vc. Через концы этих отрезков проводятся вертикальные линии. Параллельные оси р, которые ограничивают зону индикаторной диаграммы. При этом рабочий объем равен:
,
,
Давление в конце такта сжатия, МПа:
где n1 – показатель политропы сжатия, определяемой по формуле В.А. Петрова [2];
ра – давление при впуске, МПа.
где nc заданная частота вращения коленчатого вала, об/мин.
,
МПа.
Давление в конце сгорания, МПа:
,
где l - степень повышения давления
МПа.
Давление в конце такта расширения для карбюраторного двигателя:
,
где n2 – показатель политропы расширения, определяемый по формуле В.А, Петрова [2]:
,
,
МПа.
Среднее теоретическое индикаторное давление piT для карбюраторного двигателя МПа:
,
МПа.
Действительно индикаторное давление с учетом коэффициента скругления диаграммы n принимается равным 0,93 согласно рекомендованным значением:
,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.