Краткое описание процессов, происходящих в одном цикле двигателя внутреннего сгорания. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы, страница 4

Пользуясь уравнением () и данными таблицы 8.5, аналитическим путем определяют значения ускорения поршня для ряда значений угла j в интервале от j = 0 до 360° и строят кривую i = f(j ).

Ускорение поршня первого порядка:

;

j

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

5001,76

4331,65

2500,88

0

-2500,88

-4331,65

-5001,76

-4331,65

-2500,88

0

2500,88

4331,65

5001,76

Ускорение второго порядка:

j

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

1350,48

675,24

-675,24

-1350,48

-675,24

675,24

1350,48

675,24

-675,24

-1350,48

-675,24

675,24

1350,48

6. Динамика КШМ

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. По этим силам производятся расчеты основных деталей на прочность и износ, а также определение неравномерности крутящего момента и степени неравномерности хода двигателя.

Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют: силы от давления газов в цилиндре; силы инерции возвратно-поступательного движущихся масс; центробежные силы; давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению) и силы тяжести (силы тяжести в динамическом расчете обычно не учитываются).

Все силы действующие в двигателе силы воспринимаются: полезным сопротивлением на коленчатом валу; силами трения и опорами двигателя.

В течении каждого рабочего цикла (720 для четырехтактного двигателя) силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине а направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала, их величине определены для ряда отдельных положений вала через каждые 30°. Результаты динамического расчета сведены в таблицы

Силы давления газов, действующие на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменены одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца.

Графическая кривая суммарных сил строится с помощью диаграмм РГ = i(j ) и     Рj= i(j ). При суммировании этих двух диаграмм, построенных в одном масштабе Мр, полученная диаграмма Р будет в том же масштабе Мр.

Сила давления газов, кН:

,                                                   (6.1)

где  - давление газов, МПа;

 - площадь поршня, м2;

,

 м2.

Силы инерции в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс Pи и центробежные силы инерции вращающихся масс:

, где mп– приведенная масса частей, совершающих сложное плоскопараллельное движение:

,

где -  масса детали совершающее прямолинейное движение:

,

где -  поршневого комплекта;

          масса шатуна на кольце:

,

, кг;

, кг;

            масса детали совершающее возвратно-поступательное движение:

,

где -  приведенная масса кривошипа;

          масса шатуна на кривошипе:

,

,кг;

,кг;

кг.

,

где -  сила инерции первого порядка;

.

 сила инерции второго порядка;