Пользуясь уравнением () и данными таблицы 8.5, аналитическим путем определяют значения ускорения поршня для ряда значений угла j в интервале от j = 0 до 360° и строят кривую i = f(j ).
Ускорение поршня первого порядка:
;
j |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
5001,76 |
4331,65 |
2500,88 |
0 |
-2500,88 |
-4331,65 |
-5001,76 |
-4331,65 |
-2500,88 |
0 |
2500,88 |
4331,65 |
5001,76 |
Ускорение второго порядка:
j |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
1350,48 |
675,24 |
-675,24 |
-1350,48 |
-675,24 |
675,24 |
1350,48 |
675,24 |
-675,24 |
-1350,48 |
-675,24 |
675,24 |
1350,48 |
6. Динамика КШМ
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. По этим силам производятся расчеты основных деталей на прочность и износ, а также определение неравномерности крутящего момента и степени неравномерности хода двигателя.
Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют: силы от давления газов в цилиндре; силы инерции возвратно-поступательного движущихся масс; центробежные силы; давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению) и силы тяжести (силы тяжести в динамическом расчете обычно не учитываются).
Все силы действующие в двигателе силы воспринимаются: полезным сопротивлением на коленчатом валу; силами трения и опорами двигателя.
В течении каждого рабочего цикла (720 для четырехтактного двигателя) силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине а направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала, их величине определены для ряда отдельных положений вала через каждые 30°. Результаты динамического расчета сведены в таблицы
Силы давления газов, действующие на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменены одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца.
Графическая кривая суммарных сил строится с помощью диаграмм РГ = i(j ) и Рj= i(j ). При суммировании этих двух диаграмм, построенных в одном масштабе Мр, полученная диаграмма Р будет в том же масштабе Мр.
Сила давления газов, кН:
, (6.1)
где - давление газов, МПа;
- площадь поршня, м2;
,
м2.
Силы инерции в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс Pи и центробежные силы инерции вращающихся масс:
, где mп– приведенная масса частей, совершающих сложное плоскопараллельное движение:
,
где - масса детали совершающее прямолинейное движение:
,
где - поршневого комплекта;
масса шатуна на кольце:
,
, кг;
, кг;
масса детали совершающее возвратно-поступательное движение:
,
где - приведенная масса кривошипа;
масса шатуна на кривошипе:
,
,кг;
,кг;
кг.
,
где - сила инерции первого порядка;
.
сила инерции второго порядка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.