Краткое описание процессов, происходящих в одном цикле двигателя внутреннего сгорания. Расчет параметров одного цикла и построение индикаторной диаграммы, страница 2

Полученное значение piД лежит в указанном диапазоне piД = 0,5¸1,15 МПа для бензинового двигателя.

Среднее эффективное давление цикла:

,

где рм  - среднее значение механических потерь, МПа:

,

где Vср    - средняя скорость поршня в цикле, м/с. м/с;

Возьмём     ;

МПа;

МПа.

Необходимым параметром из анализа индикаторной диаграммы являются индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива.

Индикаторный КПД характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и равно одной эквивалентной индикаторной теплоты ко всему количеству теплоты внесенную в цилиндр.

Индикаторные тепловые потери (индикаторный КПД):

,

где Li – эквивалентная теплота сгорания;

,

,

где l0 теоретически необходимая теплота сгорания, (l0=14,96 кг возд/кг топл);     

а – коэффициент избытка топлива. Назначается оптимальная величина 0,9, обеспечивается максимальная скорость сгорания топлива и достигается экономичность двигателя;

Hvнизшая теплота сгорания топлива. Для бензиновых двигателейHv =44000 кДж/кг;

rк– плотность заряда. Для бензиновых двигателей rк = 1,21;

hvкоэффициент наполнения цилиндра. Назначаем из диапазона для бензиновых двигателей hv = 0,8.

Индикаторное КПД испытывает все тепловые потери при действительном цикле.

При нахождении величины округлить индикаторный расход топлива.

,

г/кВт*ч.

Эффективный КПД:

,

где hмпотери в цикле:

,

Эффективный расход:

,

кг/кВт*ч.

4. Построение диаграммы фаз газораспределения

Для построения используют значение углов, приведенных в задании. Моменты открытия и закрытия клапанов следует перенести на индикаторную диаграмму и отметить их точками на соответствующих участках рабочего цикла.

Под отрезком Vhниже оси V строиться полуокружность с радиусом, равным половине этого отрезка. Можно считать, что в определенном масштабе радиус полуокружности равен радиусу кривошипа, так как при движении поршня между мертвыми точками (в пределах рабочего объема) коленчатый вал поворачивается на 180°, т.е. тоже описывает полуокружность. Вправо от центра полуокружности по горизонтали откладывается отрезок:

где   коэффициент;

r – радиус кривошипа коленчатого вала;

,

lш – длинна шатуна.

Учитывая, что длина шатуна lш> 3,5r(lш=3rдля Vобразных двигателей), получим в зависимости от принятой длины шатуна:

Из центра О1 проводятся лучи до пересечения с полуокружностью. Углы наклона jк горизонтальной оси соответствуют заданным значениям углов открытия и закрытия клапанов. Естественно, что в правой части полуокружности откладываются углы открытия выпускного и закрытия впускного клапанов (соответственно j2 и j3по заданию), так как эти процесс происходят в зоне НМТ. В левой части откладываются углы открытия впускного j1 и закрытия выпускного j4, так как эти процессы происходят в зоне ВМТ. В этой же зоне откладывается угол опережения зажигания (впрыска дизеля), который можно принять равным y=10…20°. Затем находят на проекции полученных на полуокружности точек на соответствующие участки индикаторной диаграммы. Точки пересечения обозначаются цифрой, соответствующей индексу угла j1. Например углу j3будет соответствовать точка 3 на политропе сжатия.

4.1 Тепловой рассвет ДВС

Тепловой расчет ДВС основывается на данных предварительного расчета. Общее количество теплоты

,

где -  суммарный расход топлива определяется по формуле:

где -  мощность двигателя, кВт;

 эффективный расход;

кг/ч;

 Дж/с.

Эквивалентная теплота эффективной работы:

,

Дж/с.

Теплота переданная охлаждающей среде:

,

где С – коэффициент пропорциональности, (С = 0,45…0,53);

m– показатель степени для четырехтактных двигателей, (m =0,6…0,7);

DHv – химическая неполнота сгорания топлива из-за недостатка кислорода, (DHv= 6,4);

 Дж/с.

Теплота унесенная отработанными газами:

где  - теплоемкость продуктов сгорания, при температуре tr = 727°С   = 33,16 кДж/кмоль*град;

 = 29,12 кДж/кмоль*град;

М2 – общее количество продуктов сгорания топлива (М2 = 0,508);

М1 – количество молей в полученной смеси, (М1 = 0,470);

Т0 = 288 К;

Тг = 1000 К.

 Дж/с.

Потери теплоты из-за неполноты сгорания топлива:

,

Т.к. Q0=Qе+QВ+Qr+QНС+QОСТ,  найдем неучтенные потери теплоты