Полученное значение piД лежит в указанном диапазоне piД = 0,5¸1,15 МПа для бензинового двигателя.
Среднее эффективное давление цикла:
,
где рм - среднее значение механических потерь, МПа:
,
где Vср - средняя скорость поршня в цикле, м/с. м/с;
Возьмём ;
МПа;
МПа.
Необходимым параметром из анализа индикаторной диаграммы являются индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива.
Индикаторный КПД характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и равно одной эквивалентной индикаторной теплоты ко всему количеству теплоты внесенную в цилиндр.
Индикаторные тепловые потери (индикаторный КПД):
,
где Li – эквивалентная теплота сгорания;
,
,
где l0 – теоретически необходимая теплота сгорания, (l0=14,96 кг возд/кг топл);
а – коэффициент избытка топлива. Назначается оптимальная величина 0,9, обеспечивается максимальная скорость сгорания топлива и достигается экономичность двигателя;
Hv – низшая теплота сгорания топлива. Для бензиновых двигателейHv =44000 кДж/кг;
rк– плотность заряда. Для бензиновых двигателей rк = 1,21;
hv – коэффициент наполнения цилиндра. Назначаем из диапазона для бензиновых двигателей hv = 0,8.
Индикаторное КПД испытывает все тепловые потери при действительном цикле.
При нахождении величины округлить индикаторный расход топлива.
,
г/кВт*ч.
Эффективный КПД:
,
где hм – потери в цикле:
,
Эффективный расход:
,
кг/кВт*ч.
4. Построение диаграммы фаз газораспределения
Для построения используют значение углов, приведенных в задании. Моменты открытия и закрытия клапанов следует перенести на индикаторную диаграмму и отметить их точками на соответствующих участках рабочего цикла.
Под отрезком Vhниже оси V строиться полуокружность с радиусом, равным половине этого отрезка. Можно считать, что в определенном масштабе радиус полуокружности равен радиусу кривошипа, так как при движении поршня между мертвыми точками (в пределах рабочего объема) коленчатый вал поворачивается на 180°, т.е. тоже описывает полуокружность. Вправо от центра полуокружности по горизонтали откладывается отрезок:
где коэффициент;
r – радиус кривошипа коленчатого вала;
,
lш – длинна шатуна.
Учитывая, что длина шатуна lш> 3,5r(lш=3rдля V – образных двигателей), получим в зависимости от принятой длины шатуна:
Из центра О1 проводятся лучи до пересечения с полуокружностью. Углы наклона jк горизонтальной оси соответствуют заданным значениям углов открытия и закрытия клапанов. Естественно, что в правой части полуокружности откладываются углы открытия выпускного и закрытия впускного клапанов (соответственно j2 и j3по заданию), так как эти процесс происходят в зоне НМТ. В левой части откладываются углы открытия впускного j1 и закрытия выпускного j4, так как эти процессы происходят в зоне ВМТ. В этой же зоне откладывается угол опережения зажигания (впрыска дизеля), который можно принять равным y=10…20°. Затем находят на проекции полученных на полуокружности точек на соответствующие участки индикаторной диаграммы. Точки пересечения обозначаются цифрой, соответствующей индексу угла j1. Например углу j3будет соответствовать точка 3 на политропе сжатия.
4.1 Тепловой рассвет ДВС
Тепловой расчет ДВС основывается на данных предварительного расчета. Общее количество теплоты
,
где - суммарный расход топлива определяется по формуле:
где - мощность двигателя, кВт;
эффективный расход;
кг/ч;
Дж/с.
Эквивалентная теплота эффективной работы:
,
Дж/с.
Теплота переданная охлаждающей среде:
,
где С – коэффициент пропорциональности, (С = 0,45…0,53);
m– показатель степени для четырехтактных двигателей, (m =0,6…0,7);
DHv – химическая неполнота сгорания топлива из-за недостатка кислорода, (DHv= 6,4);
Дж/с.
Теплота унесенная отработанными газами:
где - теплоемкость продуктов сгорания, при температуре tr = 727°С = 33,16 кДж/кмоль*град;
= 29,12 кДж/кмоль*град;
М2 – общее количество продуктов сгорания топлива (М2 = 0,508);
М1 – количество молей в полученной смеси, (М1 = 0,470);
Т0 = 288 К;
Тг = 1000 К.
Дж/с.
Потери теплоты из-за неполноты сгорания топлива:
,
Т.к. Q0=Qе+QВ+Qr+QНС+QОСТ, найдем неучтенные потери теплоты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.