Назначение и классификация кранов. Общее устройство кранов. Устройство гидравлического крана КС-3571

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.Общие сведения                                                                                                          4

2.Назаначение и классификация кранов                                                                      5

3.Общее устройство кранов                                                                                        6

4.Устройство гидравлического крана КС-3571                                                         8

5.Конструкция и работа механизмов крана                                                            10

Список литературы                                                                                                    12

1.Общие сведения

Среди различных подъемно-транспортных машин автомобильные краны находят широкое применение. В отличие от кранов на гусеничном ходу автомобильные краны имеют меньшую стоимость при изготовлении и эксплуатации, более подвижны, маневренны и не разрушают дорожное покрытие при перемещении.

Подъемные краны могут быть стационарными или передвижными. Стационарные краны, как правило, выполняют большие по объему работы на местах их установки. Краны стреловые самоходные общего назначения относятся к передвижным кранам. Стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства изготовляются следующих типов: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, на специальном шасси автомобильного типа, на короткобазовом шасси.

Особенно велика роль стреловых автомобильных кранов при выполнении работ в полевых условиях, а также работ, связанных с постоянным перемещением кранов по местности. Среди всего парка стреловых самоходных кранов около 4/5 составляют автомобильные стреловые краны. В качестве базы наиболее распространенных автомобильных кранов используются шасси автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-500А, «Урал-375Д», и т.д.

Первые образцы автомобильных кранов были созданы в 30-х годах, после освоения серийного выпуска отечественных автомобилей. Эти краны создавались на базе автомобилей ЗИС и имели грузоподъемность до 3-х тон. В последующие годы краностроение развивалось быстрыми темпами.

Рост выпуска кранов сопровождается совершенствованием их конструкции. Если на первых этапах создавались преимущественно более простые по устройству краны с механическим приводом, то за последние годы в эксплуатации все в большем количестве начали поступать краны с гидравлическим приводом, обладающие более высокой производительностью.

С помощью автомобильных кранов выполняются различные работы: монтаж объектов из сборных элементов, сборка оборудования, монтаж и демонтаж башенных кранов и других сооружений, погрузка и разгрузка изделий на складах и заводах, укладка магистральных трубопроводов и установка опор линий электропередач и т.п.

Основными достоинствами автомобильных кранов является их большая подвижность и маневренность. Вследствие высоких скоростей передвижения и маневренности автомобильные краны быстро перемещаются на значительные расстояния, что позволяет эффективно выполнять рассредоточенные работы.

2.Назаначение и классификация кранов

Автомобильные краны подразделяются в основном по грузоподъемности, способу подвески стрелового оборудования, по виду и типу привода рабочих механизмов.

По грузоподъемности в нашей стране выпускаются автомобильные краны 4-ех размерных групп табл.1.

Таблица 1 – Размерные группы автомобильных кранов

№ размерной группы

1

2

3

4

Грузоподъемность, т

4

6,3

10

16

По способу подвески стрелового оборудования различают краны с гибкой и жесткой подвесками. У кранов с гибкой подвеской удержание стрелового оборудования и изменение угла наклона стрелы осуществляется с помощью стальных канатов, а у кранов с жесткой подвеской – преимущественно гидравлическими цилиндрами.

По типу привода основных механизмов различают  с одном- и многомоторным индивидуальным приводом. У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания – двигателем автомобиля, а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию. У крана с многомоторным индивидуальным приводом каждый механизм приводится в движение от отдельного двигателя.

Работа крана состоит из ряда операций: захват отдельного штучного груза (или пакета), его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления  в исходное положение для захвата, подъема и перемещения следующего груза. Эти  операции чередуются в определенной последовательности, повторяясь через определенные промежутки времени (циклы).

3.Общее устройство кранов

Автомобильный кран состоит из поворотной и не поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на не поворотную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана – это ходовое устройство, и ходовая рама со смонтированными на ней высотными опорами. Ходовое устройство – шасси грузового автомобиля.

Ходовая рама – пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Она передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры. Выносные опоры использую для увеличения опорного контура крана

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
173 Kb
Скачали:
0