Назначение цепных траншейных экскаваторов. Выбор прототипа. Схема общего устройства, описание работы цепного траншейного экскаватора ЭТН-251

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Назначение  цепных  траншейных  экскаваторов.   Выбор  прототипа.  Схема общего устройства, описание работы  цепного траншейного экскаватора ЭТН-251

       Траншейные цепные экскаваторы – это машины непрерывного действия, в которых все операции рабочего цикла (разработка грунта, транспортирование, разгрузка грунта) выполняется одновременно. Они предназначены для прокладки водопроводных и канализационных сетей, линий коммуникаций, трубопроводов. В качестве рабочих органов могут использоваться скребки (при разработке мерзлых грунтов) и ковши (при разработке грунтов IIII категории). 

        В отличии от роторных экскаваторов, цепные, как правило, имеют пониженную производительность, но применяются для траншей большей  глубины.

        Данные экскаваторы применяются как в летнее, так и в зимнее время.

В качестве прототипа  принят  экскаватор  ЭТН-251.  Техническая  характеристика экскаватора ЭТН-251 представлена в таблице 1. Общий вид экскаватора ЭТН-251 представлен на рисунке 1.

Таблица 1 – Техническая характеристика экскаватора ЭТР- 251

Параметры

ЭТН – 251

Производительность теоретическая, м3

15

Размеры траншеи, м:

глубина (максимальная)

ширина

2,5

0,8 – 1,1

Мощность двигателя, кВт

40

Скорость передвижения:

рабочая, м/ч

транспортная, км/ч

До 28,5

0,46-4,2

Количество ковшей

Емкость ковша, л

Скорость ковшовой цепи, м/с

-

-

0,75

Ширина ленты транспортера, мм

650

Масса, т

10,7

       Экскаватор ЭТН-251 состоит из тягача 1, созданного на базе гидрофицированного трактора Т-130.1.Г и рабочего оборудования. Тягач обеспечивает передвижение экскаватора, являясь базой для навески на него или соединения с ним рабочего оборудования, несет на себе силовую установку и передает движение или преобразованную в другие формы энергию исполнительным органам рабочего оборудования, ходовому и вспомогательным устройствам. В конструкцию трактора внесен ряд изменений. Для уменьшения среднего удельного давления на грунт опорная площадь гусениц увеличена путем удлинения гусеничных тележек и увеличения ширины башмака до 600 мм; увеличено число опорных катков гусеничных тележек. Центр тяжести базового трактора значительно смещен вперед.

Рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора обеспечивает отрыв от массива грунта в траншее проектной ширины с откосами или без них при заданной глубине, полный вынос его из траншеи и отсыпку в бруствер. Оно включает в себя раму 2  рабочего органа, установленную на базовом тягаче при помощи гидроцилиндров 11 и тяги 6. Рама поднимается из рабочего в транспортное положение и обратно при помощи гидроцилиндров 11. На раме рабочего органа установлен верхний редуктор 7. Редуктор 7 приводит в движение цепь с режущим комплектом 3. Также на раме рабочего органа установлена  роликовая батарея 4 и лоток 5, предназначенный для транспортирования вырезанного грунта на ленточный конвейер 10.  

        Цепной траншеекопатель в рабочем положении показан на рисунке 1. При поступательном движении тягача 1 (движение подачи для рабочего оборудования) нижний редуктор 8 через карданную передачу 9 передает мощность от двигателя на звездочку привода скребкового полотна 7, которая в свою очередь приводит в движение тяговую цепь с режущим комплектом 3. Скребки производят разработку и удаление грунта из массива, подавая его через лоток 5 на ленточный конвейер 10, который удаляет вырезанный грунт в отвал.

        Для установки рабочего оборудования в транспортное положение используются гидроцилиндры 11, при этом поворачиваются рычаги 8 и тяги 6 и рама рабочего органа поднимается из забоя.   

       На большие расстояния экскаватор перевозится по железной дороге или на трейлере. Своим ходом разрешается перегон экскаватора на расстояние не более 10 км (по проселочным дорогам с умеренно-пересеченным рельефом, с подъемами и спусками не более 10°). Для перевозки по дорогам используется прицеп грузоподъемностью 40 т [1,2,3,6]. 

2.Описание кинематической, гидравлической  схем  цепного  траншейного экскаватора ЭТН-251

Трансмиссия экскаватора ЭТН-251 состоит из механизмов, передающих движение от двигателя к ведущим колесам гусеничного хода, а также к рабочему органу и транспортеру. В трансмиссию входит муфта сцепления, КПП, коническая передача с бортовыми фрикционами, раздаточный редуктор и бортовые редукторы. На экскаваторе установлена рама, на которой смонтированы редуктор привода скребковой цепи, механизмы подъема и опускания передней и задней частей рабочего органа и узел опоры рабочего органа. Кроме того, на нем установлено оборудование гидравлического привода рабочего хода.

       В рабочем положении основной поток мощности идет от раздаточного редуктора, через редуктор привода рабочего органа через угловой редуктор на звездочку, которая в свою очередь приводит в движение  скребковое полотно. Привод ленточного конвейера осуществляется при помощи гидропередачи

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
533 Kb
Скачали:
0