Графическое изображение полей допусков и расчет параметров посадок гладких деталей. Основные характеристики сопряжений в системе вала 400IT8, мм

Страницы работы

Содержание работы

3. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПОСАДОК ГЛАДКИХ ДЕТАЛЕЙ

3.1 Основные характеристики сопряжений в системе вала 400IT8, мм

Таблица 3.1 – Основные характеристики сопряжений в системе вала 400IT8

Размеры в миллиметрах

Характеристика

Условные обозначения

Посадки

Номинальный размер

Dн = dн

400,000

400,000

400,000

Предельные размеры отверстия

Dmax

Dmin

400,327

400,230

400,011

399,914

399,510

399,413

Предельные размеры вала

dmax

dmin

400,000

399,903

400,000

399,903

400,000

399,903

Допуск отверстия

TD

0,097

0,097

0,097

Допуск вала

Td

0,097

0,097

0,097

Предельные зазоры

Smax

Smin

0,424

0,327

0,108

-

-

Предельные натяги

Nmax

Nmin

-

0,086

-

0,587

0,393

Средний зазор

Scp

0,376

0,011

-

Средний затяг

Ncp

-

-

0,490

Допуск посадки с зазором переходной с натягом

TПS

TПП

TПN

0,097

-

0,194

-

0,194

3.2 Основные характеристики сопряжений в системе отверстия 400IT8, мм

 


Таблица 3.2 – Основные характеристики сопряжений в системе отверстия 400IT8, мм

Размеры в миллиметрах

Характеристика

Условные обозначения

Посадки

Номинальный размер

Dн = dн

400,000

400,000

400,000

Предельные размеры отверстия

Dmax

Dmin

400,097

400,000

400,097

400,000

400,097

400,000

Предельные размеры вала

dmax

dmin

399,865

399,768

400,068

400,005

400,295

400,232

Допуск отверстия

TD

0,097

0,097

0,097

Допуск вала

Td

0,097

0,063

0,063

Предельные зазоры

Smax

Smin

0,329

0,135

0,092

-

-

-

Предельные натяги

Nmax

Nmin

-

-

0,068

-

0,295

0,135

Средний зазор

Scp

0,232

0,012

-

Средний натяг

Ncp

-

-

0,215

Допуск посадки

с зазором

переходной

с натягом

TПS

TПП

TПN

0,194

-

-

-

0,160

-

-

-

0,160

4. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДКИ С ЗАЗОРОМ

4.1 Расчет и выбор посадок подшипников скольжения ПС

Расчет производится упрошенным способом

Определяем среднее удельное давление в ПС:

,                                               (4.1)

 Па.

Определяем значение характеристического произведения:

                                          (4.2)

где     h – толщина масляного слоя в рабочем режиме ПС, м;

S – зазор в ПС, м;

w - угловая скорость, рад/с.

m - динамическая вязкость масла, Па*с (m=50*10-3 Па*с, [1]).

,                                            (4.3)

где     n – частота вращения вала, об/мин (n=1000 об/мин).

рад/с.

Подставляем полученное значение w в формулу (4.2):

м

Из опытных данных известно, что оптимальный тепловой режим работы ПС (наименьший коэффициент трения) наступает при . Подставляя значение h в формулу (4.2), получим

,                       (4.4)

Значение оптимального зазора определяется по формуле

,                     (4.5)

м = 123 мкм.

Расчетный зазор устанавливается по формуле

,                            (4.6)

Предварительно назначаем 7 квалитет: м = 6,3 мкм, м = 3,2 мкм,

 мкм.

Выбор посадки с зазором производится из условия , т.е. средний зазор, выбранный стандартной посадкой,  должен быть близким к расчетному. Отклонение допускается не более  и определяется по формуле

.                          (4.7)

4.2 Выбор стандартной посадки

Назначаем рекомендуемую посадку в системе отверстия по ГОСТ 25347-82:  .

Выполняем проверку выбранной посадки по наименьшей толщине масляной пленки hmin в установившемся рабочем режиме. Жидкостное трение в ПС может быть обеспечено при условии:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
452 Kb
Скачали:
0