Графическое изображение полей допусков и расчет параметров посадок гладких деталей. Основные характеристики сопряжений в системе вала 400IT8, мм, страница 4

ei – нижнее отклонение для внутреннего кольца, мм;

ES – верхнее отклонение для наружного кольца, мм;

EI – нижнее отклонение для внутреннего кольца, мм.

 мм,

 мм.

5.4 Графическое изображение поля допуска посадки 170K6/l5

Рисунок 5.2 - Схема поля допуска посадки 170K6/l5

Т.к. посадка переходная, определим предельное значение и предельное значение зазора по формулам (5.3) и (5.4):

 мм,

 мм.

Устанавливаем предельные значения радиального (исходного) зазора ПК основного ряда по ГОСТ 24810-81. Определим среднее значение исходного зазора  - зазора между телами катания и дорожками колец ПК до его установки:

,                                      (5.6)

Значения Smaxи Smin берем из таблицы (5.4):

Таблица 5.4 – Исходные радиальные зазоры в радиальных однорядных шарикоподшипниках, [1]

Диаметр отверстия ПК, мм

Радиальный зазор для рядов, 10-6 м

 

основного

дополнительных

 

6-го

7-го

8-го

 

Свыше

До

min

max

min

Max

min

max

min

max

 

-

2,5

10

18

24

30

40

50

65

80

100

120

140

160

180

200

225

250

280

315

355

2,5

10

18

24

30

40

50

65

80

100

120

140

160

180

200

225

250

280

315

355

400

5

16

3

10

11

25

-

-

8

22

5

14

16

23

25

28

33

35

43

51

58

66

76

86

96

112

120

135

150

160

170

180

38

41

46

51

56

66

76

89

102

119

135

152

168

180

200

220

230

245

260

 

10

24

15

18

33

 

16

12

26

29

33

34

40

46

53

58

65

75

83

90

100

105

115

125

21

24

28

29

34

41

46

51

57

67

75

85

95

100

105

110

39

42

48

55

62

71

86

96

106

121

130

145

160

165

175

185

13

14

16

20

8

20

23

25

23

28

24

29

33

35

40

45

50

55

30

 

35

40

10

45

50

55

сначала выбираем значения Smax и Smin из основного ряда: Smin=16*10-6 м, Smax=40*10-6 м.

 м = 28 мкм

Определим величину диаметральной деформации беговой дорожки при посадке с натягом внутреннего кольца ПК

,                                    (5.7)

и при посадке с натягом наружного кольца

,                                  (5.8)

где - наибольшая величина диаметральной деформации беговой дорожки внутреннего и наружного колец;

Nэф, N’эф – эффективные натяги внутреннего и наружного колец ПК.

,                                   (5.9)

где      - наибольший натяг выбранной стандартной посадки соответствующего кольца;

d, D -  внутренний и наружный диаметры ПК, м;

d0, D0 – приведенные средние диаметры внутреннего и наружного колец, рассчитываются по формулам: