Основные научные школы и направления теории управления. Школа человеческих отношений школа поведенческих наук

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

2. Основные научные школы и направления теории управления

Школа научного управления (1885-1920) Ф. Тейлор, Ф. Гилберт, Г. Гнат, Г. Эмерсон, Г. Форд

1.  Использование анализа для определения лучших способов решения задач

2.  Обеспечение работников ресурсами

3.  Систематическое использование материального стимулирования

4.  Отбор работников и их обучение

Представители школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Фрэнк и Лилия Гилбрет) впервые признали менеджмент особым видом деятельности, которая должна быть отделена от исполнительской работы, и самостоятельной областью научных исследований. Они считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного его выполнения.

Принципами «научного управления», по Ф. Тейлору(организация труда), являются:

•        оптимизация методов выполнения работ на основе научного измерения затрат времени, движений и усилий работников;

•        стандартизация операций ручного труда и обязательность выполнения разработанных на научной основе стандартов и правил (научная организация труда);

•        предоставление сотрудникам таких рабочих мест, на которых они могут принести наибольшую пользу, подбор и обучение сотрудников (принцип соответствия);

•        оплата по результатам труда (принцип вознаграждения);

•        установление дружеских отношений между рабочими и менеджерами.

Главная идея Эмерсона состоит в следующем: истинная производительность труда всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях.

Форд построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций.

Классическая (административная) школа (1920-1950) А. Файоль

1.         Развитие принципов управления

2.         Развитие функций управления

3.         Систематизированный подход к управлению всей организации

Представители административной (классической) школы (А. Файоль, М.Урвик, Дж. Муни, Г. Эмерсон, А. Рейли) – Это система управления.  искали ответ на вопросы, связанные с эффективным управлением организацией в целом. Они сосредоточили внимание на изучении сущности и содержания управленческой деятельности, стремясь к созданию универсальных принципов менеджмента, приводящих любую организацию к успеху.        А. Файоль, рассматривая управление как процесс, состоящий из набора взаимосвязанных функций (планирование, организация, мотивация, контроль), сформулировал 14 принципов эффективного управления организацией:

1)          разделение труда, или специализация;

2)          власть, или право отдавать команды и нести ответственность за результат;

3)          дисциплина;

4)          единоначалие;

5)          единство направления;

6)          подчиненность личных интересов общим;

7)          вознаграждение персонала;

8)          централизация и децентрализация;

9)          иерархия руководителей (скалярная цепь);

10)     порядок;

11)     справедливость;

12)     стабильность;

13)     инициатива;

14)     корпоративный дух.

Школа человеческих отношений школа поведенческих наук (1930-1950) М. Фоллетт, Э. Мэйо, Маслоу

1.         Использование приемов управления межличностными отношениями

2.         Применение наук о человеческом поведении

Создатели школы человеческих отношений и поведенческих наук       (Э. Мэйо, А. Маслоу. Д. Мак-Грегор), основываясь на достижениях психологии и социологии, признали основным фактором успеха организации человека. Они сместили акцент теоретических исследований в области менеджмента с технологий и задач на взаимоотношения и потребности, подчеркивая, что управление – это достижение целей организации с помощью других людей.

Основными идеями школы человеческих отношений и поведенческих наук являются следующие:

•        управление – это социально-психологический, а не технологический или экономический процесс;

•        в основе эффективного управления – знания о человеке как неповторимой личности с особыми интересами, потребностями, мотивами;

•        человек – социальное существо, которое подчиняется законам коллектива, поэтому необходимо использовать методы управления, регулирующие поведение людей в группе;

•        на производительность труда воздействуют не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные;

•        менеджеры должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными группами, стихийно возникающими в организации, используя потенциал неформального лидерства.

Маслоу предложил классификацию личности: Физиология, безопастное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.