Реформирование местного самоуправления в начала 21 века. Преемственность государственной политики на разных этапах проведения муниципальной реформы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

40. Реформирование местного самоуправления в начала 21 века

Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) положило начало муниципальной реформе, в ходе которой  реорганизована система местного самоуправления, созданная в нашей стране во второй половине 90-х годов.

Следует отметить, что эта система имела существенные недостатки и ее правовая база нуждалась в серьезной модернизации. Законодательство о местном самоуправлении второй половины 90-х гг. позволило заложить правовой фундамент “муниципальной власти”, как одной из основ представительного государства, однако, вопреки замыслам законодателя, оно так и не обеспечило создания жизнеспособных муниципалитетов, способных взять на себя решение вопросов местного значения. Главная причина этого – отсутствие продуманного, учитывающего реальную социально-экономическую обстановку в стране механизма формирования и поддержания финансово-экономической основы местного самоуправления, неоднократные попытки переложить на плечи местной власти решение наболевших социальных проблем, не предоставив ей для этого необходимых материальных ресурсов.

С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) в стране начался очередной этап становления и развития местного самоуправления в рамках модели, определенной Европейской хартией местного самоуправления, ратифицированной нашей страной в 1998 году. Основной целью принятия Федерального закона №131-ФЗ было введение новых принципов территориальной организации местного самоуправления, предусматривающих формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах, с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий. Концепция этого Федерального закона направлена на создание единой системы местного самоуправления во всех субъектах Российской Федерации, реальное приближение местной власти к населению, а также на обеспечение качественно нового уровня оказания муниципальных услуг жителям наших городов и поселков.

Основными задачами реформы, закрепленными в положениях ФЗ, являются: 1. приближении местной публичной власти к населению. Эта задача в целом решена за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации городских и сельских поселений, в результате чего общее количество муниципальных образований в стране увеличилось более чем в 2 раза – с 11 до 24,5 тысяч.

Вторая задача – четкое и оптимальное разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти, а также между поселениями и муниципальными районами. Эта задача также в целом в значительной мере реализована – в законодательстве Российской Федерации удалось куда более четко, чем раньше, до проведения реформы, разграничить и определить сферы ведения и ответственности каждого уровня публичной власти, и, в частности, установить пределы компетенции местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Основные задачи органов государственной власти субъектов РФ по реализации местного самоуправления закреплены в статье 6 ФЗ 131, и включают в себя:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Новый ФЗ 131 закрепил структуру органов местного самоуправления. Понятие «структура органов местного самоуправления» в Федеральном

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
25 Kb
Скачали:
0