Бизнес-план. Возможности фирмы. Рынок сбыта товаров и услуг. Конкуренция на рынках сбыта. Цели и стратегии маркетинга, страница 2

Для работы в данной области у ООО «» имеется потенциал, т.к. пошивом верхней женской одежды из кожи в г. Северобайкальск занимается один крупный производитель – ЗАО «Синильга». Данный производитель производит престижную одежду высокого качества, товары имеют высокие цены и ориентированны на узкий круг клиентов. Оно не планирует расширять круг клиентов за счет увеличения ассортимента и снижения цен, а предпочитает наращивать объемы реализации за счет улучшения сервисного обслуживания. Также предприятие ООО «» имеет мелких конкурентов в лице городских рынков, которые завозят изделия по низким ценам и низкого качества из ряда стран: Китай, Турция, Корея.

Наша продукция может конкурировать с выше перечисленными конкурентами, т.к. она обладает высоким качеством, доступной ценой, оригинальностью моделей.

Анализируя своих конкурентов ООО «» выявило их слабые и сильные стороны, которые заключаются в следующем:

Фактор

ООО «»

Конкуренты

ЗАО «Синильга»

Муниципальные

рынки

Местонахождение

Центральный район города        

Центр города

Центр города

Качество продукции

высокое

высокое

низкое и среднее

Уровень цен

средний

высокий

низкий и средний

Ассортимент

специализация на женском пальто из кожи

все швейные изделия

все швейные изделия

Дизайн

с учетом всех современных требований моды

аналогично

однотипные модели

Репутация фирмы

новое предприятие

надежность, постоянные клиенты

сомнительная

Время работы

с 8 до 17ч.

обед 12 до 13ч.

выходной -воскресенье

с 9-30 до 17 ч.

обед 12 до 13ч.

Выходной - суббота, воскресенье

с 6 до 15ч.

выходной - понедельник

План маркетинга

Цели и стратегии маркетинга

Производственная стратегия: предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых сырьевых и материально-технических ресурсов  по договорам, а так же используя возможности оптового рынка. Управлять качеством и конкурентоспособностью продукции можно тогда, когда товар отвечает требованиям качества, а это в нашем случае происходит в момент разработки (создания) товара и ориентирован на конкретных потребителей.

Товарная стратегия: наше производство направлено на рост номенклатуры товара и повышения качества продукции.

Сбытовая стратегия: организация  системы товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества, на которое рассчитывает потребитель. Имеется сформированная номенклатура товара и запланированный объем продаж. Предприятие стремиться сформировать стабильный рынок для своего товара.  Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их, в зависимости от ситуации на рынке, для достижения своих целей и решения оперативных задач, связанных с реализацией товара.

Социально-этическая стратегия: руководитель предприятия в своей практической деятельности сталкивается с множеством морально-этических проблем при принятии решений:

1.  потребности покупателей (сезонный товар, по доступной цене, новизна);

2.  жизненно важные интересы потребителя ( качество, низкая цена);

3.  интересы предприятия (получение прибыли);

4.  интересы общества (интересы трудового коллектива и покупателей).