Введение
Целью выполнения курсового проекта является практическое применение студентами теоретических знаний, формирование навыков проектирования электрических устройств и решения конкретных инженерных задач.
Проект ''Понизительная подстанция электроснабжения электрифицированной железной дороги или общепромышленных потребителей'' выполняется в объеме технического проекта с разработкой схемы подстанции, размещением основного оборудования, определением ее стоимости и основных технико-экономических показателей.
В зависимости от специализации студента предусматривается выполнение проекта в двух вариантах:
- тяговая подстанция электрифицированной железной дороги;
- понизительная подстанция общего (промышленного) электроснабжения.
В методических указаниях даются рекомендации по выполнению основных разделов проекта. С целью развития самостоятельности и умений принимать инженерные решения предполагается широкое использование учебной, справочной и нормативной литературы при проведении необходимых расчетов и обосновании полученных результатов.
Производственная тематика и исследовательская направленность проекта определяется преподавателем в индивидуальном задании.
1. Разработка схемы главных электрических соединений подстанции.
Начинаем разработку проекта с составления однолинейной схемы главных электрических соединений подстанции.
С целью индустриализации строительно-монтажных работ и унификации элементов и узлов подстанции проектными институтами разрабатываются типовые проекты объектов электрификации, которыми и следует руководствоваться при проектировании.
При разработке проекта можно ориентироваться на следующие рекомендации:
- транзитные и отпаечные промежуточные подстанции выполняются по схеме ''мостика''(М) с выключателями или разъединителями на вводах и в рабочей перемычке;
- РУ-35,10 кВ выполняются с одинарной секционированной системой шин.
Схема главных электрических соединений составляется на основании указанных в задании исходных данных (таблица 2 и 3, приложение [1]) и типовых решений приведенных в учебной и справочной литературе, с соблюдением требуемых ГОСТ условных обозначений и приводится на чертеже формата А1 (приложение №1 КП).
В пояснительной записке дадим описание работы схемы в нормальном, вынужденном и аварийном режимах.
2. Расчет токов короткого замыкания
Рис. 2.1. Схема внешнего энергоснабжения.
Рис.2.2. Структурная схема общепромышленной понизительной подстанции.
Рис.2.4. Схема замещения подстанции.
При преобразовании схемы замещения сопротивления электрических аппаратов и ЛЭП следует учитывать в относительных единицах, приняв одно произвольное значение базисной мощности Sб=100 МВА.
При расчете токов к.з. на шинах 0.4 кВ распределительного устройства собственных нужд необходимо дополнительно учесть сопротивление (активное и реактивное) кабеля, соединяющее трансформатор собственных нужд и РУ-0,4 кВ.
Рассчитаем все параметры к.з. в каждой точке, для этого определим сопротивление и напряжение к.з. на обмотках трансформаторов Т1-Т2.
(2.1)
(2.2)
(2.3)
Приведем исходные данные для расчета:
-по напряжению и мощности выберем тр-р:
ТДТНЭ-40000/110
Uн=115/38,5/11
Uквн-сн=10.5%; DРк=200кВт;
Uквн-нн=17%; DРх=63кВт;
Uксн-нн=6%; iх=0.9%.
Uкв=0.5(10.5+17-6)=10.75%;
Uкс=0.5(10.5+6-17)=-0,25%;
Uкн=0.5(17+6-10.5)=6.25%;
; (2.4)
;
;
.
До точки К1:
Результирующее сопротивление:
;
где Хс*б-базисное сопротивление системы;
кА;
Ударный ток:
(2.5)
где Ку-ударный коэффициент.
кА;
кА;
;
До точки К2:
кА;
кА;
;
;
кА;
До точки К3:
кА;
кА;
МВА;
Результаты расчетов токов к.з. представим в табличной форме (таблица №2.1).
Таблица №2.1. Значение токов короткого замыкания.
Параметры точки к.з. |
Uст |
Xрез*б |
Iк(3) |
I¥ |
Iу |
Sкз'' |
Iк(2) |
Iк(1) |
кВ |
- |
КА |
КА |
КА |
МВА |
кА |
кА |
|
К1 |
115 |
0.04762 |
10.54263 |
10.54263 |
26.83715 |
2099.96 |
- |
5.7984 |
К2 |
27.5 |
0.116385 |
18.04 |
18.04 |
45.92 |
859.236 |
9.99186 |
- |
К3 |
10 |
0.15382 |
30.1295 |
30.1295 |
76.7 |
650.111 |
- |
- |
К4 |
0.4 |
9.669 |
13.273 |
13.273 |
17.12 |
9.196 |
- |
- |
3. Выбор аккумуляторной батареи и трансформатора собственных нужд.
Выбор аккумуляторной батареи.
Для питания оперативных цепей на тяговых и понизительных подстанциях, как правило применяются свинцово-кислотные аккумуляторные станционные батареи кратковременного разряда типа СК. В качестве рабочего напряжения оперативных цепей следует применять напряжение Uн=220 В.
Батарея включается по упрощенной схеме без элементарного коммутатора и работает в режиме постоянного подзаряда. У батарей делают отпайки на напряжение 230 В (130 В) и 258 В (148 В), которые подключаются к шинам, питающим цепи управления, защиты и сигнализации (230 В) и к шинам цепей включения выключателей (258 В).
Расчетный ток длительного разряда:
(3.1)
где Iпост-ток постоянной длительной нагрузки, подключенной к аккумуляторной батареи до возникновения аварийного режима в электроустановке; Iав-ток аварийной временной нагрузки (аварийное освещение).
;
где Iупр – ток цепей управления защитой и сигнализацией.
Принимаем напряжение АБ: Uаб=220 В.
Рупр принимаем по таблице 5 [1] исходя из варианта задания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.