Разработка схемы главных электрических соединений подстанции. Расчет токов короткого замыкания. Структурная схема общепромышленной понизительной подстанции

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Целью выполнения курсового проекта является практическое применение студентами теоретических знаний, формирование навыков проектирования электрических устройств и решения конкретных инженерных задач.

Проект ''Понизительная подстанция электроснабжения электрифицированной железной дороги или общепромышленных потребителей'' выполняется в объеме технического проекта с разработкой схемы подстанции, размещением основного оборудования, определением ее стоимости и основных технико-экономических показателей.

В зависимости от специализации студента предусматривается выполнение проекта в двух вариантах:

-  тяговая подстанция электрифицированной железной дороги;

-  понизительная подстанция общего (промышленного) электроснабжения.

В методических указаниях даются рекомендации по выполнению основных разделов проекта. С целью развития самостоятельности и умений принимать инженерные решения предполагается широкое использование учебной, справочной и нормативной литературы при проведении необходимых расчетов и обосновании полученных результатов.

Производственная тематика и исследовательская направленность проекта определяется преподавателем в индивидуальном задании.

1.  Разработка схемы главных электрических соединений подстанции.

Начинаем разработку проекта с составления однолинейной схемы главных электрических соединений подстанции.

С целью индустриализации строительно-монтажных работ и унификации элементов и узлов подстанции проектными институтами разрабатываются типовые проекты объектов электрификации, которыми и следует руководствоваться при проектировании.

При разработке проекта можно ориентироваться на следующие рекомендации:

-  транзитные и отпаечные промежуточные подстанции выполняются по схеме ''мостика''(М) с выключателями или разъединителями на вводах и в рабочей перемычке;

-  РУ-35,10 кВ выполняются с одинарной секционированной системой шин.

Схема главных электрических соединений составляется на основании указанных в задании исходных данных (таблица 2 и 3, приложение [1]) и типовых решений приведенных в учебной и справочной литературе, с соблюдением требуемых ГОСТ условных обозначений и приводится на чертеже формата А1 (приложение №1 КП).                                                                                                                                    

В пояснительной записке дадим описание работы схемы в нормальном, вынужденном и аварийном режимах.

2.  Расчет токов короткого замыкания


           Согласно ПУЭ, выбор и проверка электрических аппаратов и токоведущих элементов по электродинамической и термической устойчивости производится по току трехфазного короткого замыкания Iк3, поэтому в проекте произведем расчет токов короткого замыкания Iк3 для всех РУ и однофазного замыкания на землю Iк1 для РУ питающего напряжения. Для чего на основании схемы внешнего энергоснабжения (рис 2.1), исходных данных и принятой схемы главных электрических соединений подстанции, составляем структурную и расчетную схемы.

Рис. 2.1. Схема внешнего энергоснабжения.


       Расчетной является подстанция №1. Для этой подстанции составляем структурную и расчетную схемы. Подстанция 2 типа, т.е. к ОРУ-110 кВ подсоединено два понижающих трансформатора.

Рис.2.2. Структурная схема общепромышленной понизительной подстанции.


Рис.2.3. Расчетная схема подстанции.


Для расчета токов короткого замыкания подстанции в указанных точках составим схему замещения подстанции.

Рис.2.4. Схема замещения подстанции.

При преобразовании схемы замещения сопротивления электрических аппаратов и ЛЭП следует учитывать в относительных единицах, приняв одно произвольное значение базисной мощности Sб=100 МВА.

При расчете токов к.з. на шинах 0.4 кВ распределительного устройства собственных нужд необходимо дополнительно учесть сопротивление (активное и реактивное) кабеля, соединяющее трансформатор собственных нужд и РУ-0,4 кВ.

Рассчитаем все параметры к.з. в каждой точке, для этого определим сопротивление и                   напряжение к.з. на обмотках трансформаторов Т1-Т2.

                                                                                                (2.1)

                                                                                                (2.2)

                                                                                                (2.3)

Приведем исходные данные для расчета:

-по напряжению и мощности выберем тр-р:

ТДТНЭ-40000/110

Uн=115/38,5/11

Uквн-сн=10.5%;      DРк=200кВт;

Uквн-нн=17%;      DРх=63кВт;

Uксн-нн=6%;       iх=0.9%.

Uкв=0.5(10.5+17-6)=10.75%;

Uкс=0.5(10.5+6-17)=-0,25%;

Uкн=0.5(17+6-10.5)=6.25%;

;                                                                                                                                                                              (2.4)                                                                                                         

 ;

;

.

До точки К1:

Результирующее сопротивление:

;

где Хс*б-базисное сопротивление системы;

кА;

Ударный ток:     

                                                                                                                              (2.5)

где Ку-ударный коэффициент.                                            

кА;

кА;

;

До точки К2:

кА;

кА;

;

;

кА;

До точки К3:

кА;

 кА;

МВА;

Результаты расчетов токов к.з. представим в табличной форме (таблица №2.1).

Таблица №2.1. Значение токов короткого замыкания.

Параметры точки к.з.

Uст

Xрез*б

Iк(3)

I¥

Iу

Sкз''

Iк(2)

Iк(1)

кВ

-

КА

КА

КА

МВА

кА

кА

К1

115

0.04762

10.54263

10.54263

26.83715

2099.96

-

5.7984

К2

27.5

0.116385

18.04

18.04

45.92

859.236

9.99186

-

К3

10

0.15382

30.1295

30.1295

76.7

650.111

-

-

К4

0.4

9.669

13.273

13.273

17.12

9.196

-

-

3.  Выбор аккумуляторной батареи и трансформатора собственных нужд.

  Выбор аккумуляторной батареи.

Для питания оперативных цепей на тяговых и понизительных подстанциях, как правило применяются свинцово-кислотные аккумуляторные станционные батареи кратковременного разряда типа СК. В качестве рабочего напряжения оперативных цепей следует применять напряжение Uн=220 В.

Батарея включается по упрощенной схеме без элементарного коммутатора и работает в режиме постоянного подзаряда. У батарей делают отпайки на напряжение 230 В (130 В) и 258 В (148 В), которые подключаются к шинам, питающим цепи управления, защиты и сигнализации (230 В) и к шинам цепей включения выключателей (258 В).

Расчетный ток длительного разряда:

                                                                                                                               (3.1)

где Iпост-ток постоянной длительной нагрузки, подключенной к аккумуляторной батареи до возникновения аварийного режима в электроустановке; Iав-ток аварийной временной нагрузки (аварийное освещение).

;

где Iупр – ток цепей управления защитой и сигнализацией.

Принимаем напряжение АБ: Uаб=220 В.

Рупр принимаем по таблице 5 [1] исходя из варианта задания

Похожие материалы

Информация о работе