«Электроснабжение электрических железных дорог».
КП 1018.01 794 - 641
Выполнил:
Принял:
г. Хабаровск
2005
Введение…………………………………………………………………………3
Исходные данные………………………………………………………………..4
1. Определение расчётных размеров движения………………………………….5
2. Определение расходов электроэнергии………………………………………..5
3. Расчёт мощности тяговых подстанций и выбор количества и типа тяговых трансформаторов……………………………………………………….7
4. Расчёт сечения проводов контактной сети и выбор типа подвески…………13
5. Проверка выбранного сечения проводов контактной сети по нагреванию………………………………………………………………………16
6. Проверка выбранного сечения контактной сети по пропускной способности.
7. Расчёт токов короткого замыкания.
8. Экономические расчёты и выбор оптимальной схемы соединения проводов контактно сети.
Целью выполнения курсового проекта является практическое освоение методов электрического расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и уяснение принципов технико-экономических расчетов на базе изучения теоретического материала курса, дальнейшее развитие навыков проектной работы.
Основной задачей курсового проектирования является закрепление знаний режимов работы и методов расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и выработка умения использовать эти методы для решения инженерно технических задач. Кроме того развитие навыков самостоятельной работы с нормативной, справочной и учебной литературой при выборе, обосновании и принятии проектных решений для системы электроснабжения электрифицированных железных дорог.
Система переменного тока.
Диаграмма № 4
Расположение тяговых подстанций:
ТП 1 - 5 км
ТП 2 - 55 км
ТП 3 - 95 км
Мощность для питания районных потребителей
Мощность короткого замыкания на вводах ТП
Эквивалентная температура Q=30° С.
Число пар поездов в сутки (за интенсивный месяц) Nим=65 пп.
Межпоездной интервал мин.
1.Определение расчетных размеров движения.
Расчёт мощности тяговых подстанций производится исходя из размеров движения в сутки интенсивного месяца Nим и режима движения поездов с минимальным межпоездным интервалом Nо (пропускная способность).
Расчётное число поездов при использовании пропускной способности:
где: Т - расчетный период времени (сутки) (Т=1440 мин);
- минимальный межпоездной интервал (10 мин.)
(пары).
С учётом коэффициента пропускной способности
» 130 пар
Среднегодовые суточные размеры движения:
где: KН=1,12
пар
2.Определение расходов электроэнергии.
Расход энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер рассматриваемой тяговой подстанции при одностороннем питании, рассчитывается по формуле:
(кВА ч), где Uр=25 кВ;
Кэd - коэффициент эффективности выпрямленного тока Кэd=0,97;
- Среднее значение тока на i-том интервале кривой поездного тока;
- промежуток времени, соответствующий линейному изменению поездного тока на i-том интервале, мин.
По разнесённой кривой, правое плечо, четное направление:
По не разнесенной кривой, правое плечо, четное направление:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.1:
Таблица 2.1
Направление |
Чётный путь |
Нечётный путь |
||||||||||
Плечо пит. |
Левое плечо |
Правое плечо |
Левое плечо |
Правое плечо |
||||||||
Параметр |
Iср, А |
Dt, мин |
W, кВАч |
Iср, А |
Dt, мин |
W, кВАч |
Iср, А |
Dt, мин |
W, кВАч |
Iср, А |
Dt, мин |
W, кВАч |
Разнесённая кривая |
16 |
8.65 |
1643.101 |
130.5 |
9.07 |
937.964 |
17.5 |
5.6 |
1647.737 |
112.8 |
20.37 |
1300.149 |
28 |
1.37 |
46 |
8.27 |
|||||||||
30.5 |
5.75 |
56 |
1.4 |
|||||||||
45 |
2.65 |
67 |
2.93 |
|||||||||
81.5 |
2.4 |
91 |
1 |
67 |
3.56 |
|||||||
78.5 |
1.6 |
42 |
2.47 |
|||||||||
96.5 |
8.87 |
48.5 |
8.6 |
|||||||||
86.5 |
4.98 |
68 |
0.5 |
|||||||||
66 |
2.67 |
|||||||||||
88.5 |
7.5 |
33 |
31.7 |
27 |
25.17 |
|||||||
130 |
2.15 |
99 |
18.4 |
|||||||||
168 |
2.8 |
108 |
1.4 |
|||||||||
158 |
1.8 |
102 |
5.2 |
|||||||||
144 |
0.8 |
126 |
2.1 |
|||||||||
Не разнесённая кривая |
206 |
8.65 |
3608.57 |
145.7 |
9.07 |
1678.864 |
189 |
5.6 |
3704.514 |
145.7 |
20.37 |
2517.750 |
172 |
1.37 |
249 |
8.27 |
|||||||||
137 |
5.75 |
223 |
1.4 |
|||||||||
129 |
2.65 |
231 |
2.93 |
|||||||||
223 |
2.4 |
115.7 |
1 1 |
128.6 |
3.56 |
|||||||
197 |
1.6 |
132.9 |
2.47 |
|||||||||
206 |
8.87 |
111.4 |
8.6 |
|||||||||
155 |
4.98 |
128.6 |
0.5 |
|||||||||
103 |
2.67 |
|||||||||||
111 |
7.5 |
|||||||||||
146 |
2.15 |
85.7 |
31.7 |
145.7 |
18.4 |
111.4 |
25.17 |
|||||
180 |
2.8 |
128.6 |
1.4 |
|||||||||
163 |
1.8 |
111.4 |
5.2 |
|||||||||
146 |
0.8 |
128.6 |
2.1 |
Расход энергии, приходящейся на плечо питания тяговой подстанции, рассчитывается по формуле:
(кВА ч), где: W1 и W2 – расходы энергии от одного поезда, приходящиеся на фидера рассматриваемой тяговой подстанции соответственно для чётного и нечётного пути;
N р – расчетные суточные размеры движения для соответствующего режима движения;
КД – коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и маневры (КД=1,02);
КЗ – коэффициент, учитывающий повышенный расход энергии в зимнее время из-за увеличения сопротивления движению (КЗ=1,08);
КС – коэффициент, учитывающий потери энергии в тяговой сети (КС=1,05).
Для левого плеча в режиме максимальных расчётных нагрузок ()
(кВА ч).
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2:
Таблица 2.2
Плечо питания |
Левое |
Правое |
Параметр |
W, кВАч |
W, кВАч |
494838,07 |
336541,49 |
|
247419,03 |
168270,75 |
Таким образом, в этом разделе рассчитали расход энергии потребляемой одним поездом, приходящимся на данный фидер рассматриваемой тяговой подстанции и расход энергии, приходящийся на плечо питания тяговой подстанции для каждого режима движения.
3. Расчет мощности тяговых подстанций и выбор количества и типа тяговых трансформаторов.
Мощность плеча питания тяговой подстанции для обоих расчетных режимов, находится по формуле:
,кВА
где: - расчётный период времени =24 ч.
Максимальный расчётный режим:
Режим интенсивного месяца:
Коэффициент эффективности нагрузки плеча питания тяговой подстанции:
, где: С – коэффициент, принимаемый при двухстороннем питании – 1,4
- соответственно время потребления энергии поездами и полное время хода поездов на рассматриваемом плече питания за расчетный период времени, в сутках.
(сут.);
(сут.);
Максимальный расчетный режим:
левое плечо: (сут.),
(сут.).
правое плечо: (сут.),
(сут.).
Режим интенсивного месяца:
левое плечо: (сут.),
(сут.).
правое плечо: (сут.),
(сут.).
Коэффициент эффективности нагрузки плеча питания тяговой подстанции:
Максимальный расчетный режим:
левое плечо
правое плечо
.
В режиме интенсивного месяца:
левое плечо
правое плечо
Эффективное значение мощности плеч питания:
, кВА.
Результаты вычислений приведены в таблице 3.1:
Таблица 3.1
Плечо питания |
Левое |
Правое |
Параметр |
Sпл, кВА |
Sпл, кВА |
Максимальный Расчетный режим |
20845,771 |
14360,99 |
Режим интенсивного месяца |
10535,42 |
7345,807 |
Далее определяются мощности наиболее нагруженных фаз тягового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.