Расчет статической устойчивости узла нагрузки. Оценка влияния синхронного двигателя, работающего в режиме перевозбуждения, на статическую устойчивость узла нагрузки

Страницы работы

Содержание работы

Блок-схема: процесс: МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ






Кафедра: Электроснабжение 
транспорта






К У Р С О В А Я  Р А Б О Т А

на тему: «Анализ устойчивости узла нагрузки»



КР          1002                                                                                    64Б








                                                                  Выполнил: Барбачков А.С.

Проверил:  Мартовицкий А. М.









Г. ХАБАРОВСК
2003 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2

1.  Расчет статической устойчивости узла нагрузки……………………………...3

2.  Оценка влияния синхронного двигателя, работающего в режиме перевозбуждения, на статическую устойчивость узла нагрузки………………………...7

3.  Исследование влияния поперечной емкостной компенсации с использованием батарей силовых конденсаторов на статическую устойчивость узла нагрузки……………………………………………………………………………..9

4.  Проверка условий пуска мощных электрических двигателей……………………………………………………………………………….11                               

Приложение………………………………………………………………………..12

Список используемой литературы………………………………………………..13

Введение

Изучение режимов электрической системы требует рассмотрения не только электромагнитных явлений, обуславливающих возможность получения, передачи и потребления электрической энергии, но и механических явлений в ее элементах: в первичных двигателях, их автоматических регуляторах, генераторах, двигателях нагрузки, где электрическая энергия вновь преобразуется в механическую. Таким образом, необходимо рассматривать и электрическое, и механическое состояние системы,  или электромеханические процессы.

Система, объединяющая отдельные элементы, может иметь свойства, не выявляющиеся у этих элементов. Режимы системы могут существенно отличаться от режимов ее элементов или даже режимов подсистем.

Электрическая система, как и любая искусственная система, предназначена для нормального выполнения функций, т. е. для работы в нормальном установившемся режиме. Однако обеспечение ее качественной, надежной работы возможно только в том случае, если и любой переходной режим будет удовлетворять определенным требованиям. Основным условием надежной работы является ее устойчивость, под которой понимают способность системы восстанавливать свое исходное состояние – нормальный рабочий режим или режим, практически близкий к нему, после какого-либо нарушения этого режима, иначе называемого возмущением. Различают два вида устойчивости:

статическую устойчивость, рассматриваемую в двух аспектах:

-  как свойство заданного установившегося режима самовосстанавливаться при ничтожно малых отклонениях параметров его режима от исходных значений, а не «сползать» от них;

-  как свойство постепенно ухудшающегося установившегося режима противостоять малым отклонениям и малым колебаниям вплоть до некоторого предельного режима.

динамическую устойчивость, рассматриваемую при больших отклонениях параметров, часто сопровождающихся изменениями конфигурации и параметров электрической системы (числа работающих элементов) и значений их параметров.

В данной курсовой работе будет проведен анализ статической устойчивости узла нагрузки при изменении напряжения; оценка влияния синхронного двигателя, работающего в режиме перевозбуждения, на статическую устойчивость узла нагрузки; исследование влияния поперечной емкостной компенсации с использованием батарей силовых конденсаторов на статическую устойчивость узла нагрузки; проверка условий пуска мощных электрических двигателей.

1.  Расчет статической устойчивости узла нагрузки

Приведем сопротивления системы к базисным условиям:

,                                                                (1)

где  - сопротивление схемы замещения элемента,  - базисная мощность,  - номинальная мощность элемента.

Для синхронного двигателя (СД):

в режиме недовозбуждения:     ,                                                        (2)

где  - приведенное реактивное сопротивление СД,  - приведенное реактивное сопротивление трансформатора, питающего СД.

,                                                              (3)

где  - реактивное сопротивление СД.

 о. е.

,                                                           (4)

где  - напряжение короткого замыкания трансформатора, в процентах.

 о. е.

 о. е.

в режиме перевозбуждения:

 о. е.

 о. е.

Для асинхронного двигателя (АД):

,                                                        (5)

где  - приведенное сопротивление скольжения.

 о. е.

,                                                             (6)

где  - сопротивление ветви намагничивания.

 о. е.

Определим активные и реактивные мощности элементов узла нагрузки.

Для АД полагаем активную мощность неизменной и определяем по формуле:

,                                         (7)

где  - коэффициент загрузки АД,  - коэффициент мощности АД,   - номинальная мощность АД.

 о. е.

Похожие материалы

Информация о работе