Расчет статической устойчивости узла нагрузки. Оценка влияния синхронного двигателя, работающего в режиме перевозбуждения, на статическую устойчивость узла нагрузки, страница 5

Qe

2,149432

3,564752

11,95593

77,35497

0,218911

38,70608

0,780364

1,801528

3,425239

11,24638

76,73955

0,229379

34,20523

0,82703

1,496975

3,332675

10,90872

76,41965

0,23481

29,60006

0,869495

1,234014

3,277788

10,83996

76,43658

0,234523

25,26129

0,904371

1,013441

3,268971

11,09038

76,82199

0,227978

21,31936

0,931569

0,844692

3,315174

11,71901

77,58441

0,215002

18,12879

0,95036

0,746208

3,430911

12,84554

78,70196

0,195914

16,21265

0,960232

0,736575

3,628855

14,62016

80,08971

0,172107

16,08551

0,960849

Определим мощность конденсаторной батареи, необходимой для доведения путем компенсации коэффициента мощности cosjS до 1 по формулам (22) и (23):

 о. е.

 о. е.

Сопротивление батареи определяем по формуле (24):

 о. е.

Определим Еэ с учетом потерь при U=1 по формуле (19):

 о. е.

Определим реактивную мощность, выдаваемой эквивалентной станцией при U=1 по формуле (20):

 о. е.

Определим коэффициент мощности cosj и угол j при U=1 по формулам (17) и (18), подставляя вместо QS - Qэ:

.

j=arcos(0,409732)=65,812.

Далее определяем эти величины по соответствующим значениям U. Результаты расчета сводим в таблицу 4.

Таблица 4.

Qe

0

2,440622

5,971851

65,81208

0,409732

0

1

-0,3479

2,404003

6,223481

66,9327

0,391813

-7,47832

0,991494

-0,65246

2,448432

6,899227

69,09577

0,356808

-13,9066

0,970689

-0,91542

2,553994

7,903835

71,69218

0,314123

-19,2923

0,943845

-1,13599

2,720599

9,282567

74,37138

0,269402

-23,6278

0,916169

-1,30474

2,938259

11,02868

76,83357

0,227782

-26,8268

0,892375

-1,40322

3,191951

13,08822

78,90621

0,192417

-28,6689

0,877407

-1,41286

3,459872

15,32637

80,53791

0,164396

-28,9478

0,875061

По результатам расчета строим кривые Еэ=f(U) и Qэ=j(Еэ) (см. приложение 1, 2 кривые 3 и 4). По сравнению с пунктом 1 коэффициент мощности cosj при частичной и полной компенсации выше. Определим запас устойчивости нагрузки по формуле (21):

Еэ.кр1=3,268971 о. е.

Еэ.кр2=2,404003 о. е.

.

.

Qэ.кр1=11, 09038 о. е.

Qэ.кр2=6, 223481 о. е.

Применение частичной компенсации привело к увеличению коэффициента мощности и к увеличению запаса устойчивости узла нагрузки более чем в 2 раза. Применение полной компенсации  для увеличения коэффициента мощности привело к уменьшению запаса устойчивости узла нагрузки почти в три раза, следовательно, применение полной компенсации ведет к неустойчивой работе узла нагрузке.