Современные рабочие и служащие. Опыт социологического исследования. Опросный лист. Анализ результатов социологического опроса работников предприятий Москвы и московской области по обобщенным характеристикам, страница 11

3. Из ответов на в. 10 следует, что примерно 87% опрошенных по тем или иным причинам не может самостоятельно активно защищать свои интересы. Лишь около 8% среди них считают, что в этом деле партии не оказывают им должной поддержки. Отсюда следует необходимость резко усилить агитационно-пропагандистскую работу РКРП в листовочном, газетном вариантах, где четко показать безвыходность положения экономики России, в которое загнала ее капитализация страны.  Показать тупиковость товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства и обращения, абсурдность путей «выхода» из кризиса, предлагаемых буржуазным правительством. Доказывать на конкретных примерах борьбы трудящихся за РАБОЧИЕ МЕСТА на предприятиях и в учреждениях, где они работают, бесперспективность конституционных (обращение в суд, прокуратуру; участие в собрании акционеров; выборы депутатов, президента) способов решения трудовых споров с ”хозяевами”. Точно описывать ситуации, в которых работники ЯВОЧНЫМ порядком осуществляют рабочий контроль, берут в свои руки управление предприятием и максимально широко доводить эту информацию до работников других предприятий и учреждений. Сопровождать конкретную информацию с бастующих предприятий (лучше в виде листовок и прокламаций) теоретическими материалами, объясняющими с позиции классовой борьбы пролетариата, данную конкретную ситуацию, возникшую на конкретном предприятии.

4. Из 1-го и 4-го ответов на в. 12-й следует, что одной из главных тактических задач коммунистов на предстоящих в 2003г. выборах в ГД следует считать создание единого левого (коммунистического) блока, задача которого состоит в том, чтобы создать Российскую Коммунистическую рабочую фракцию (РКрф). За это в среднем по региону 31.7% среди опрошенных.  Причем привести в эту фракцию не руководящих деятелей партий, а рядовых членов партий и беспартийных, активно участвующих в рабочем движении. За это в среднем по региону 19.3%  опрошенных.

5. Из 5-го ответа на в.12 следует, что в среднем по региону не определились с своим выбором около 38%, а ведь это наиболее активная часть людей, с которыми работают коммунисты. Данный соц. опрос проводился в феврале-апреле 2002г., т.е. почти за 1.5г. до выборов в ГД. Можно предположить, что для многих этот вопрос, еще не актуален. Это подтверждают соц. Опросы, проведенные в предвыборные кампании 1996, 1999г.г. Поэтому уже сейчас необходимо активизировать агитационно-пропагандистскую работу у предприятий, с целью доведения до рабочих и служащих информации о бастующих предприятиях. О тех  методах, которые используют бастующие и о результатах забастовок. В партийных листовках необходимо разъяснять основные теоретические положения марксистско-ленинской теории о классовой борьбе и диктатуре пролетариата. Это тем более важно, поскольку из 8-го ответа на в. 9-й следует, что в среднем по региону 32% опрошенных считают наиболее действенным методом борьбы с буржуазией, кардинальным решением всех вопросов - установление ДИКТАТУРЫ РАБОЧЕГО КЛАССА.

6. Для получения более точного ответа по этому и аналогичным вопросам коммунистам следует провести социологический опрос весной - летом 2003г. При этом с целью повышения достоверности и надежности интерпретации результатов для всего регион в целом, а возможно и для других регионов, необходимо увеличить выборку до 700 – 900 анкет.

Кочевалин Ю.В.