4. Управленческое проектирование.
4.1. Обоснование стратегии предпринимательской деятельности.
Стратегия – долговременная политика, определяющая позиции предприятия на строительном рынке, то есть виды работ и объемы выполняемых работ, партнеров, потенциальных заказчиков, поставщиков ресурсов и т. д.
Так как в данном проекте рассматривается проблема функционирования вновь создаваемой организации, то для выбора ее позиции, необходимо опираться на результаты, полученные в организационной части проекта, касающиеся минимальной мощности, структуры производственных подразделений в организационной системе, численности рабочих в ППП, осуществляющем соответствующий вид работ.
Стратегию, необходимую нашему предприятию на строительном рынке можно назвать «стратегией выживания», выживания в острой конкурентной борьбе на строительном рынке города.
Конкурентами на рынке будут являться фирмы, строящие дома из сборного железобетона и кирпичные дома; мы же выходим на рынок со своей продукцией – монолитные железобетонные дома.
Исходя из предыдущего раздела («Организационно-технологическое проектирование») минимальная мощность для нормального функционирования предприятия 22,46 тыс. м2 общей площади в год. Необходимо определить условия, которые обеспечат жизнедеятельность организации.
Предлагая свой товар на рынке необходимо показать его преимущества, заинтересовать покупателя, выиграть в конкурентной борьбе и тем самым занять свою нишу на рынке.
Одним из основных преимуществ нашей фирмы является ритмичный выпуск готовой продукции в сжатые сроки (сдача объектов по блок-секциям) – это поможет привлечь покупателя.
Низкий материальный уровень жителей города привел к снижению объемов строительства. Поэтому важно определить минимальную цену строительной продукции, которая обеспечит нормальные условия жизнедеятельности строительной организации с одной стороны и, с другой – будет конкурировать с ценами других строительных фирм.
Цена строительной продукции определяется как:
Ц = Сб + Ппл, (4.1)
где Сб – себестоимость, то есть затраты на производство продукции.
Ппл – плановая прибыль, которую мы закладываем в цену нашей продукции, которой мы можем варьировать.
На этапе создания новой организации мы не должны стремиться к сверхприбыли, прибыль должна обеспечить производственный процесс. Пока необходимо найти свою нишу на рынке и закрепиться на ней.
Покупателей может привлечь, также, возможность свободной планировки квартир в пределах ячеек здания, тем самым привлекается покупатель из различных слоев населения.
Цены на жилье определяются как затратами на строительство, так и местом расположения домов по районам города. Мы ориентируемся на различные слои населения, а поэтому важен выбор места строительства, чтобы привлекать эти различные слои (например, жилмассив «Горский»).
4.2. Обоснование организационно-правовой формы застройки
комплекса.
Возможные варианты организационно-правовых форм застройки комплекса:
А) Традиционный по системе генподряда;
Б) По типу «управления проектом» (контрактом), широко применяемой в США и Западной Европе. Общее руководство осуществляется представителем заказчика, управляющим. На период строительства создается штаб из представителей всех участвующих в инвестиционном процессе организаций.
Выбираем традиционный вариант.
Застройка объекта осуществляется по системе генподряда, т.е. генподрядной строительной организацией по договору с заказчиком. Непосредственное руководство застройкой комплекса поручается начальнику участка (старшему прорабу), причем общестроительные работы: кладочно-монтажные работы по возведению подземной и надземной частей зданий, плотнично-столярные работы, внутренние отделочные работы выполняются силами собственных подразделений генподрядчика, а для выполнения специальных работ: сантехнических, электромонтажных, слаботочных, монтажа лифтов, наружная отделка в летнее время на правах субподряда привлекаются соответствующие специализированные организации.
Генподрядная строительная организация, осуществляющая застройку объекта, является обществом с ограниченной ответственностью.
Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Число участников Общества не должно быть более пятидесяти. Участниками общества могут быть работники аппарата управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.