обязательность должна быть отражена в «прозрачных документах»
Требование ВТО:
1. свобода торговли
2. единое экономическое пространство
Технические барьеры:
1. различие требований (различие размеров)
2. разница процедур оценки требований (соответствие)
3. разница правового регулирования (техническое законодательство)
Для устранения технических барьеров необходимо перейти к единым международным стандартам.
Применение нормативно-технических и организационно-правовых документов по качеству строительной продукции обеспечивает выполнение условий повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности и поддержания качества на должном уровне.
Создавая правовую базу общественных отношений в РФ, законодатели максимально адаптируют ее к нормам, действующих в странах с развитыми рыночными отношениями. За последние 10 лет принято и введено в действие > 50 - Законов РФ, > 30 - Постановлений Правительства РФ, около 10 – Указов Президента России, регламентирующих строительную деятельность и касающихся обеспечения безопасности и качества строительной продукции.
В соответствии с новым законом «О техническом регулировании» (№ 184-Ф3 от 27.12.02) СНиПы, ГОСТы, ВСН, РСН, ТУ носят обязательный характер и заменяются в ближайшем будущем техническими регламентами в статусе Закона РФ. Технические регламенты (ТР) дополняются конкретными стандартами, т.к. по регламенту продукцию не сделаешь. В ТР есть раздел презумции соответствия, который отправляет к стандартам. Поэтому один ТР подтверждается 100-ней стандартов.
Рекомендуемыми остаются только Своды правил.
В последнее время в нормативно-правовой документации многих стран широко применяется понятие «техническое регулирование». Оно объединяет:
1. правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения требований,
2. применение на добровольной основе обязательных требований к продукции, процессам, работам, услугам по оценке соответствия этим требованиям в любых формах.
Под понятие «техническое регулирование» попадают (как составные части) многие процедуры, регулируемые сейчас целым рядом федеральных законов и подзаконных актов такие как:
· стандартизация
· аккредитация
· сертификация
· декларирование соответствия
· испытания
· государственный контроль и надзор
· разработка и принятие технических регламентов.
И так, 27.12.2002г. принят федеральный закон № 184 – Ф3 «О техническом регулировании», который введен в действие с 01.07.2003г. и призван заменить действующий закон «О стандартизации», закон «О сертификации продукции и услуг», а также положения многих других законов и постановлений.
Положения нового закона охватывают все отрасли народного хозяйства и, конечно, СТРОИТЕЛЬСТВО. В соответствии с новым законом все обязательные документы (СНиПы, ГОСТы, ВСН, РСН, ТУ и т.д.) заменяются техническими регламентами в статусе Законов РФ.
Система технического регулирования строительства требует серьезного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Еще в 1994 г. Госстрой России утвердил СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». Эта система полностью гармонизирована со всеми международными требованиями и законодательством наиболее передовых стран. Чтобы дать необходимую творческую свободу проектировщикам и строителям, число обязательных документов намечено сократить в 2,5 раза, уменьшить их объем и качественно изменить содержание. Более 100 обязательных ранее документов переведены в разряд рекомендуемых, организована разработка новых сводов правил рекомендательного характера, территориальных строительных норм.
Основное положение закона «О техническом регулировании», отличающее его от отечественной и зарубежной практики строительного нормирования – федеральные органы исполнительной власти смогут утверждать технические нормы только добровольного, но не обязательного характера. А обязательные технические нормы могут устанавливаться только техническими регламентами.
Рассмотрим главные отличительные признаки, характеризующие закон:
1. сформулирован ряд правовых принципов, которые должны неукоснительно соблюдаться при организации работ в сфере технического регулирования. В них констатирована необходимость применения единых правил установления требований и создания единой национальной системы аккредитации, попарная несовместимость определенных видов деятельности в области технического регулирования в рамках одной организации, отслежены аспекты независимости ряда видов деятельности и недопустимости их монополизации. /Например. Не допустимо в одной организации работы по аккредитации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.