Лекция №3. Системный подход к управлению качеством в строительстве
В современных условиях продолжающегося формирования рынка строительных услуг актуализируются требования к основным параметрам – качеству строительной продукции и ее цене. Улучшение качества работ и продукции на каждом этапе строительного процесса обеспечивает требуемый уровень качества конечной строительной продукции и снижает издержки на ее создание, обеспечивая тем самым ее конкурентоспособность. Рассмотрим результаты изучения проблемы системного подхода к управлению качеством на научно-методологической основе, закрепленной международной организацией по стандартизации в системе ISO 9000.
Система менеджмента качества (СМК) – средство, обеспечивающее выполнение требований, установленных международным стандартом ISO. СМК разрабатывается на предприятии, документально оформляется и поддерживается в рабочем состоянии.
СМК – система управления ориентированная на качество
Внешние Внутренние
Основной принцип построения СМК – все процессы и объекты должны быть наблюдаемы и управляемы.
Область применения СМК:
· Весь жизненный цикл продукции;
· Все ключевые процессы предприятия
Руководитель ставит цель и принимается политика в области качества, которая состоит из 8 принципов.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Уровни спроса потребителя:
1. возникает нужда (холодно, нужно обогреться),
2. потребность (требует шубу),
3. спрос (идет по магазинам выбирает шубу),
4. платежеспособный спрос (покупает).
Спрос можно узнать анкетированием, нужно определить нужду.
Применение принципа требует:
- осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т. д.;
- обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом);
- доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации;
- измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;
- управления взаимодействием с потребителями.
Лидерство руководителя – это правильно выбрать цель!
Руководитель – тот, кто делает правильные вещи
Менеджер – тот, кто делает эти вещи правильно.
Лидерство руководителя позволяет предприятию иметь цели и средства для их достижения, которые приводят предприятие к успеху, т.е. победе на рынке.
Лидер может быть по штату (директор) и фактический (даже рабочий в бригаде). Необходимо согласие между ними.
Рис.3.1 Отсутствие СМК. Наблюдается «броуновское» движение персонала при
достижении общей цели
Применение принципа требует:
- демонстрации приверженности качеству собственным примером;
- понимания и реагирования на внешние изменения;
- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
- четкого определения прогноза будущего своего предприятия;
- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;
- обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности;
- инициирования, признания и поощрения вклада людей;
- поддержки открытых и честных взаимоотношений;
- обучения и «выращивания» работников;
- установление смелых целей и применения стратегии для их достижения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.