Системный подход к управлению качеством в строительстве. Основной принцип построения СМК. Цикл Шухарта – Деминга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция №3. Системный подход к управлению качеством в строительстве

В современных условиях продолжающегося формирования рынка строительных услуг актуализируются требования к основным параметрам – качеству строительной продукции и ее цене. Улучшение качества работ и продукции на каждом этапе строительного процесса обеспечивает требуемый уровень качества конечной строительной продукции и снижает издержки на ее создание, обеспечивая тем самым ее конкурентоспособность. Рассмотрим результаты изучения проблемы системного подхода к управлению качеством на научно-методологической основе, закрепленной международной организацией по стандартизации в системе ISO 9000.

Система менеджмента качества (СМК) – средство, обеспечивающее выполнение требований, установленных международным стандартом ISO. СМК разрабатывается на предприятии, документально оформляется и поддерживается в рабочем состоянии.

СМК – система управления ориентированная на качество

Цели СМК


Внешние                                                                                         Внутренние

Основной принцип построения СМК – все процессы и объекты должны быть наблюдаемы и управляемы.

Область применения СМК:

·  Весь жизненный цикл продукции;

·  Все ключевые процессы предприятия

Руководитель ставит цель и принимается политика в области качества, которая состоит из 8 принципов.

Принцип 1 – Организация, ориентированная на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Уровни спроса потребителя:

1.  возникает нужда (холодно, нужно обогреться),

2.  потребность (требует шубу),

3.  спрос (идет по магазинам выбирает шубу),

4.  платежеспособный спрос (покупает).

Спрос можно узнать анкетированием, нужно определить нужду.

Применение принципа требует:

-  осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т. д.;

-  обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом);

-  доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации;

-  измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;

-  управления взаимодействием с потребителями.

Принцип 2 – Роль руководства (лидерство руководства)

Лидерство руководителя – это правильно выбрать цель!

Руководитель – тот, кто делает правильные вещи

Менеджер – тот, кто делает эти вещи правильно.

Лидерство руководителя позволяет предприятию иметь цели и средства для их достижения, которые приводят предприятие к успеху, т.е. победе на рынке.

Лидер может быть по штату (директор) и фактический (даже рабочий в бригаде). Необходимо согласие между ними.

Рис.3.1 Отсутствие СМК. Наблюдается «броуновское» движение персонала при

достижении общей цели

Рис.3.2 Наличие СМК. Для каждого работника персонифицирована задача для достижения общей цели

Применение принципа требует:

-  демонстрации приверженности качеству собственным примером;

-  понимания и реагирования на внешние изменения;

-  ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

-  четкого определения прогноза будущего своего предприятия;

-  обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;

-  обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности;

-  инициирования, признания и поощрения вклада людей;

-  поддержки открытых и честных взаимоотношений;

-  обучения и «выращивания» работников;

-  установление смелых целей и применения стратегии для их достижения

Похожие материалы

Информация о работе