Принципы обеспечения качества на основе технического регулирования. Безопасность и имущественный интерес. Нормативные документы

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

обязательность должна быть отражена в «прозрачных документах»

Требование ВТО:

1.  свобода торговли

2.  единое экономическое пространство

Технические барьеры:

1.  различие требований (различие размеров)

2.  разница процедур оценки требований (соответствие)

3.  разница правового регулирования (техническое законодательство)

Для устранения технических барьеров необходимо перейти к единым международным стандартам.

Применение нормативно-технических и организационно-правовых документов по качеству строительной продукции обеспечивает выполнение условий повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности и поддержания качества на должном уровне.

Создавая правовую базу общественных отношений в РФ, законодатели максимально адаптируют ее к нормам, действующих в странах с развитыми рыночными отношениями. За последние 10 лет принято и введено в действие > 50 - Законов РФ, > 30 - Постановлений Правительства РФ, около 10 – Указов Президента России, регламентирующих строительную деятельность и касающихся обеспечения безопасности и качества строительной продукции.

В соответствии с новым законом «О техническом регулировании» (№ 184-Ф3 от 27.12.02) СНиПы, ГОСТы, ВСН, РСН, ТУ носят обязательный характер и заменяются в ближайшем будущем техническими регламентами в статусе Закона РФ. Технические регламенты (ТР) дополняются конкретными стандартами, т.к. по регламенту продукцию не сделаешь. В ТР есть раздел презумции соответствия, который отправляет к стандартам. Поэтому один ТР подтверждается 100-ней стандартов.

Рекомендуемыми остаются только Своды правил.

В последнее время в нормативно-правовой документации многих стран широко применяется понятие «техническое регулирование». Оно объединяет:

1.  правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения требований,

2.  применение на добровольной основе обязательных требований к продукции, процессам, работам, услугам по оценке соответствия этим требованиям в любых формах.

Под понятие «техническое регулирование» попадают (как составные части) многие процедуры, регулируемые сейчас целым рядом федеральных законов и подзаконных актов такие как:

·  стандартизация

·  аккредитация

·  сертификация

·  декларирование соответствия

·  испытания

·  государственный контроль и надзор

·  разработка и принятие технических регламентов.

И так, 27.12.2002г. принят федеральный закон № 184 – Ф3 «О техническом регулировании», который введен в действие с 01.07.2003г. и призван заменить действующий закон «О стандартизации», закон «О сертификации продукции и услуг», а также положения многих других законов и постановлений.

Положения нового закона охватывают все отрасли народного хозяйства и, конечно, СТРОИТЕЛЬСТВО. В соответствии с новым законом все обязательные документы (СНиПы, ГОСТы, ВСН, РСН, ТУ и т.д.) заменяются техническими регламентами в статусе Законов РФ.

Система технического регулирования строительства требует серьезного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Еще в 1994 г. Госстрой России утвердил СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». Эта система полностью гармонизирована со всеми международными требованиями и законодательством наиболее передовых стран. Чтобы дать необходимую творческую свободу проектировщикам и строителям, число обязательных документов намечено сократить в 2,5 раза, уменьшить их объем и качественно изменить содержание. Более 100 обязательных ранее документов переведены в разряд рекомендуемых, организована разработка новых сводов правил рекомендательного характера, территориальных строительных норм.

Основное положение закона «О техническом регулировании», отличающее его от отечественной и зарубежной практики строительного нормирования – федеральные органы исполнительной власти смогут утверждать технические нормы только добровольного, но не обязательного характера. А обязательные технические нормы могут устанавливаться только техническими регламентами.

Рассмотрим главные отличительные признаки, характеризующие закон:

1.  сформулирован ряд правовых принципов, которые должны неукоснительно соблюдаться при организации работ в сфере технического регулирования. В них констатирована необходимость применения единых правил установления требований и создания единой национальной системы аккредитации, попарная несовместимость определенных видов деятельности в области технического регулирования в рамках одной организации, отслежены аспекты независимости ряда видов деятельности и недопустимости их монополизации. /Например. Не допустимо в одной организации работы по аккредитации

Похожие материалы

Информация о работе