Проектирование технологии монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий. Выбор общей схемы организации монтажных работ, страница 6

Наименование показателей

Ед. изм.

Вариант I

Вариант II

1

Механоемкость работ

маш. -ч

749,28

749,28

2

Трудоемкость

чел. –ч.

3965,28

3965,28

3

Продолжительность монтажа

смен.

83

94

4

Себестоимость

р. /т

1,79

1,96

Вывод:

По технико-экономическим показателям первый вариант монтажа –самоходным стреловым краном и башенным краном оказывается выгоднее первого по себестоимости и продолжительности монтажа. По этому, в итоге, выбран первый вариант монтажа.


9.Выбор крана для погрузо-разгрузочных работ.

На основании того, что на минимальном вылете стрелы кран должен поднимать самый тяжелый элемент конструкции, колонну массой 8,83 тонн, выбираем самоходный стреловой кран МКА - 16 на автомобильном ходу.

                      Характеристики крана:

Смонтирован на шасси автомобиля КРАЗ-257. Привод механический.

Грузоподъемность на выносных опорах– 16,0-4 т.

Грузоподъемность при наибольшем вылете – 5,0-1,5 т.

Вылет наименьший – 2м.

Вылет наибольший – 24 м.

Длина основной стрелы-10 м.

Скорость подъема (опускания) груза – 2,7-12,7 м/мин.

Частота вращения – 0,05-0,23 мин-1

Скорость передвижения – 50 км/ч .

Габаритные размеры в транспортном положении – 14800*2700*4000 мм.

Масса крана – 23,55 т.

10.Подбор транспортных средств для доставки конструкций.

Подбор транспортных средств производится с учетом длины и массы конкретных элементов конструкций.

Таблица 9 «Транспортные средства для доставки конструкций»:

Наименование элементов конструкций

Длина элемента, м.

Масса элемента, т.

Наименование и марка транспортного средства.

Грузоподъемность, т.

Колонны крайние 

13,950-15,750

8,5-9,7

Полуприцеп УПР-1412

14

То же средние

13,250-15,050

13,2-17,9

Полуприцеп УПР-1412

14

Колонны средние 2-го яруса

8,700-11,100

10,1-12,4

Полуприцеп УПР-1212

12

Плиты покрытия длиной 6 м

5,970

1,8-3,6

Полуприцеп

УПЛ-0906

9

Ригели

5,380 – 5,680

3,2 – 4,98

Полуприцеп УПР-1212

12

После предварительного подбора транспортных средств необходимо определить их необходимое количество. Фактическая грузоподъемность Рфэ* nэ определится по массе одного элемента с учетом их количества, перевозимого одновременно на одном прицепе так, чтобы фактическая грузоподъемность не превышала паспортную.

    , где

Н вр.маш. –норма времени для машиниста, чел.-ч на 100 т.

Сменная производительность транспортной единицы определяется по формуле:

        , где Т- количество часов в смене;

РФ- фактическая масса элементов, перевозимых за один рейс, т;

К в- коэффициент использования по времени, Кв=0,8 ;

tn  и tp –продолжительность соответственно погрузки и разгрузки за один рейс ,ч;

L – расстояние перевозки ,км;

v - средняя скорость движения , км/ч (за городом по асфальтовым дорогам v=39 км/ч );

t м- время маневров ( 0,02 ).

Темп доставки доставки данного вида конструкций при монтаже с предварительной разгрузкой на склад определится по норме времени на разгрузку Н вр.маш. разгрузочного крана.

      , т /смену

Требуемое количество транспортных единиц

Таблица10  « Потребность в транспортных средствах»: