Вариантное проектирование позволяет из ряда возможных вариантов использования монтажных кранов выбрать наиболее эффективный.
Вариант 1.
Вариант 2.
6.1.Подбор самоходного стрелового крана.
1.Требуемая грузоподъемность.
, т, где
§ Qтр –требуемая грузоподъемность, т ;
§ Qэ-масса монтируемого элемента, т ;
§ Qпр – масса монтажных приспособлений, т.
т
2.Требуемая высота подъема крюка.
, м, где
§ h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана, м.
§ hз - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа, м.
§ hэл – высота (толщина) монтируемого элемента, м.
§ hстр – высота строповки, м.
м
3.Требуемый вылет стрелы.
, м, где
, м, где
§ е – расстояние от геометрической оси стрелы до грани стрелы, ближайшей к поднятому элементу, (принимаем равным 0,3 м.).
§ t – зазор между стрелой и поднятым элементом (принимаем равным 0,5 м.).
§ d - половина ширины элемента,м.
§ hп – длинна грузового полиспаста крана (принимаем равным 1,5 м.).
§ hш –расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана (принимаем равным 1,12 м.).
м
м.
4.Требуемая длина стрелы.
,м.
, м.
5.Подбор крана:
Исходя из полученных данных :
Требуемая грузоподъемность –8,94 т.
Требуемый вылет стрелы – 8,672 м.
Требуемая высота подъема крюка –17,55 м.
Требуемая длинна стрелы – 19,31 м.
Выбираем стреловой самоходный кран РДК-25 на гусеничном ходу грузоподъемностью 25 тонн с длинной стрелы 27,5 метров.
6.Характеристики крана РДК-25 стрела 27,5 м:
Грузоподъемность при наименьшем вылете – 25 т.
Грузоподъемность при наибольшем вылете – 5,2 т.
Вылет наименьший – 4,2 м.
Вылет наибольший – 11,9 м.
Скорость подъема (опускания) груза – 7 м/мин.
Частота вращения – 0,44 мин-1.
Скорость передвижения :
· рабочая – 1,17 км/час.
· транспортная – 1,17 км/час.
Габаритные размеры в транспортном положении – мм.
Масса крана – 43 т.
Задний габарит – 3,9 м.
6.2.Подбор башенного крана.
Подсчет основных характеристик проводится по формулам:
1.Требуемая грузоподъемность.
, т,
2.Требуемая высота подъема.
, м
3.Требуемый вылет стрелы.
, м, где а – ширина подкранового пути ( 6 м ).
в – расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания ( 2,5 м)
l г – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана ( 18 м ).
Таблица 5 «Подбор башенного крана для первого варианта монтажа»:
Наименование монтируемого элемента |
Требуемая грузоподъемность Qтр. т. |
Требуемая высота подъема Н ,м. |
Требуемый вылет стрелы, м. |
Колонна крайняя второго яруса |
4,6+0,18=4,78 |
1,25+0,5+1+14,8+11=28,55 |
3+2,5+18=23,5 |
Ригель |
3,3+0,023=3,323 |
25+0,5+2,84+0,8=29,14 |
3+2,5+18=23,5 |
Плита |
2,4+0,02=2,42 |
25+0,8+0,5+3+0,4=29,7 |
3+2,5+18=23,5 |
Максимальная требуемая грузоподъемность – 4,6 т.
Максимальная требуемая высота подъема – 29,7 м.
Максимальный требуемый вылет стрелы – 23,5 м.
С учетом этих параметров выбран башенный кран третьей размерной группы:
КБ – 308А 2-го исполнения с горизонтальной стрелой, с максимальной грузоподъемностью – 8 т. Длина стрелы 25 метров.
Характеристики крана:
Наибольший грузовой момент - 100
Грузоподъемность на максимальном вылете – 4 т , максимальная – 8 т .
Максимальный вылет – 25 метров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.