Подвижные игры для спортивного часа в группе продленного дня. Варианты спортивного часа. Игры по желанию занимающихся

Страницы работы

Содержание работы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ЧАСА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

В программе по физической культуре для учащихся  начальных классов в числе физкультурно-оздоровительных форм работы в режиме учебного дня предусмотрен спортивный час для закаливания организма и обеспечения активного отдыха на открытом воздухе. Его структура следующая: подготовительная часть (10— 12 мин), основная (30—40 мин), заключительная (3—5 мин). При проведении спортивного часа следует добиваться постепенного повышения нагрузки и снижения ее к концу занятия. Поэтому если он состоит из подвижных игр, то в начале занятий проводятся игры низкой интенсивности. Основная часть включает подвижные игры средней и высокой интенсивности (в том числе и по желанию детей), эстафеты, спортивные развлечения, танцевальные элементы. В заключительную часть вводятся игры низкой интенсивности, упражнения или игры на внимание.

Не нужно превращать спортивный час в еще один урок физической культуры, «заорганизовывать» его. Дети должны чувствовать себя непринужденно, выполнять задания охотно, с удовольствием. Для достижения этих задач педагогу-воспитателю необходимо творчески подходить к работе. Предлагаем подборку подвижных игр и эстафет, а также один из вариантов спортивного часа.

Вариант спортивного часа

Задачи: воспитание внимания, развитие быстроты, лов-кости,   прыгучести.

1  часть

Ходьба,   медленный  бег  (2—3   мин),   общеразвивающие Упражнения.

Два и три

Занимающиеся ходят или бегают врассыпную. По сигналу «Два!» образуют пары, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, стойке и др.)- На сигнал «Три!» становятся по трое и бегут к месту построения. Отмечаются школьники, быстро выполнившие задание.

2 часть

Между двух огней

Игра проводится на волейбольной площадке без сетки. Капитан команды стоит за лицевой линией, игроки на противоположной стороне. С одной стороны школьникам противодействует капитан, с другой соперники. По жребию один из капитанов передает мяч игрокам своей команды, а те возвращают его. Перебрасывая мяч, они выбирают удобный момент для броска в соперников, которые передвигаются по площадке и стараются увернуться. Осаленный продолжает играть со своим капитаном за лицевой линией площадки. Как и капитан, он имеет право ловить, передавать мяч, «выбивать» соперника и т. д. Задача игроков, в которых бросают мяч, — перехватить его и перейти в нападение. Поймавший мяч из игры не выбывает. Она продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд.

Прыгни  —  присядь

Дети построены в 2—4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде по два водящих, которые с полутораметровой веревкой в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу они проносят веревку перед колонной на высоте 25—30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40—60 см. Дети быстро приседают (обхватывают руками колени, притягивают к ним голову). При повторении игры водящие меняются. Выигрывают те, кто, не задев веревку, выполнят прыжки и приседания.

часть

Игры по желанию занимающихся

День и ночь

Играющие строятся в две шеренги на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой - «ночь». У каждой команды на своей стороне в 10—12 м есть «дом». Воспитатель произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и «пятнают». Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Затем дети занимают свои места в шеренгах, игра повторяется. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, а также изменить и. п.: стоя лицом, боком друг к другу, в упоре присев и др.

По такому же принципу проводится игра «Вороны и воробьи».

Салки по месяцам

Играющие строятся в шеренгу. В 12—15 м от них проводится линия. Выбирается водящий. Он говорит: «Все, кто родился в январе, - - вперед!» Ребята, день рождения которых в этом месяце, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Затем он вызывает детей, родившихся в феврале, и т. д. Победителями становятся игроки, не осаленные водящим.

С места на место

Играющие строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По команде они повторяют движения, которые показывает Учитель (руки на пояс, вперед, назад, упор присев, наклоны и т. д.). По сигналу дети меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

Похожие материалы

Информация о работе