Подвижные игры для спортивного часа в группе продленного дня. Варианты спортивного часа. Игры по желанию занимающихся, страница 2

Бег  шеренгами

Играющие построены в двух разомкнутых шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 6—10 м. Учитель предупреждает игроков, что по сигналу, который последует при выполнении очередного упражнения, нужно во время бега поменяться местами с игроками, стоящими напротив. Побеждает та шеренга, которая быстрее и точнее построится, приняв основную стойку. При выполнении следующих упражнений перебежки по сигналу повторяются. Затем педагог сообщает, какая шеренга победила.

Звонок на урок

Играющие строятся в две шеренги напротив друг друга. С обеих сторон площадки линиями очерчиваются два«класса», в которых рисуют квадраты «парты». Их меньше на 3—4, чем играющих в каждой команде. По сигналу руководителя дети образуют круг в центре площадки, выполняют различные движения (ходьба, танцевальные шаги и т. д.) и произносят слова:

Перемена,  перемена! Можно бегать и играть, Но нельзя нам забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья!

После этих слов каждый играющий старается занять «парту» в своем «классе». Выигрывает тот, кто ни разу не опоздал на «урок».

Вызов  номеров

Играющие выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6—10 м и рассчитываются по порядку номеров. В 8—10 м в стороне от шеренг лежат набивные мячи. Учитель называет какой-нибудь номер, например «восемь». Тогда восьмые номера обеих команд обегают мячи и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде очко. Затем вызывается второй номер, и так до тех пор, пока все играющие не будут вызваны. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Варианты: команды стоят в колоннах; обегается не только мяч, но и колонна; игроки передвигаются прыжками на двух ногах, на одной, в приседе, преодолевая препятствия.

Плетень

Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 10— 15 м одна от другой. Руководитель показывает, как строить «плетень»: скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую с правой рукой соседа справа. Затем обе шеренги, опустив руки, движутся навстречу друг другу, после образуют общий круг и весело пляшут. По сигналу воспитателя игроки возвращаются на свои места, строятся в шеренги и образуют «плетень». Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Азбука

Две команды строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 12—15 м одна от другой. Воспитатель называет одну букву алфавита, это служит началом игры. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на противоположную сторону площадки и выстраивают названную букву (основанием к Центру площадки), после чего принимают положение упора присев. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. При повторении игры каждый раз задается другая буква.

Бег  командами

На противоположных сторонах площадки или зала проводятся стартовые линии, за которыми с интервалом не менее 1 м выстраиваются в разомкнутых шеренгах команды «А» и «В». По сигналу игроки обеих команд принимают положение низкого старта, затем бегут навстречу друг другу, стремясь быстрее занять стартовую линию. Выигрывает команда, все игроки которой первыми закончат перебежку и примут положение низкого старта.

На новое место (в колоннах)

Играющие делятся на 2—4 равные команды. Каждая из них выстраивается в колонну по одному параллельно друг другу. На расстоянии 12—15 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Перемещаться можно прыжками, спиной, боком, в приседе и т. д.

Эстафета цветов

Занимающиеся делятся на 2—4 равные команды и выстраиваются в параллельные колонны по одному. На расстоянии 10—12 м расположены мячи или другие предметы. Игроки получают названия цветов. Например, первые в колоннах розы, вторые гвоздики, третьи - ландыши и т. д. Учитель вызывает игроков, чередуя их по своему усмотрению. Дети, услышав название своего цветка, выбегают вперед, обегают стоящий напротив предмет и возвращаются. Прибежавший первым выигрывает для команды очко.

По такому же принципу проводятся игры «Эстафета зверей», «Эстафета птиц» и т. п.

Бег с прыжками