Обуроках гимнастики I—IIклассы
Хотим поделиться опытом составления комбинаций в акробатике для учащихся I-XI классов. У нас с мужем в школе существует своеобразное разделение труда: я занимаюсь с младшими школьниками, а он работает с ребятами постарше. В старших классах я веду занятия с девушками.
Уроки гимнастики дети у нас любят, может, потому, что я сама к ней неравнодушна. ВI классе, как обычно, больше всего работы. Что здесь главное? По моему мнению, главное — это научить правильной группировке в положении лежа, сидя, при выполнении перекатов (должны быть плотно прижаты колени, пятки и носки, осуществлен обхват руками колен, а голова наклонена к коленям). Не научишь правильно выполнять группировку — никогда не будет правильного выполнения кувырка ни вперед, ни назад. Если первоклассниками не освоены группировки, то во II классе надо начинать все сначала — это давно проверено практикой.
Iкласс. Дети работают в составе двух-трех отделений (в зависимости от количества учащихся в классе), поточно выполняя задание по преодолению замкнутой полосы препятствий.
Урок 19. Первым заданием здесь служит обучение группировке в положении лежа. Начинать надо с образцового показа упражнения учителем. Затем обязательно следует фронтальное выполнение группировки в положении лежа (10-15 раз). Далее — упражнение, которое мы называем «качалка» (покачивания вперед-назад в группировке лежа на спине). Для правильного выполнения качалки спина должна быть круглой, колени плотно прижаты к груди и обхвачены руками. Когда качаемся назад, колени «тянем» к голове, а когда качаемся вперед, голову «тянем» к коленям.
Второе упражнение — перекат из положения сидя, в группировке. Вначале должен быть показ группировки в положении сидя, затем показ переката назад-вперед из положения сидя в группировке до положения сидя. Затем следует фронтальное выполнение данного упражнения школьниками (10-15 раз). С каждым перекатом амплитуда самого переката увеличивается.
Третье упражнение — кувырок (называем его образно — «колобок») также начинаем с показа. Далее дети выполняют кувырок только поточно при помощи учителя в целях избегания травм. Некоторые школьники приступают к данному упражнению на уроке впервые в жизни, и здесь не должно быть никакой спешки и суеты. В этом случае сама присаживаюсь на край гимнастического мата, и, как только ребенок толкнулся ногами, левую руку кладу ему на шею — никогда при таком условии он не получит травму. Каждый ученик при выполнении первого кувырка в школе должен «пройти» через учительские руки (ребенок не боится, не будет травмы, а ты сразу видишь и чувствуешь его ошибки).
Основная типичная ошибка: дети «встают» на голову. Обязательно надо объяснить, что поставленная таким образом голова мешает выполнению кувырка вперед. Для наглядности говорю: колобок катится, мяч катится, им ничто не мешает. Также и при выполнении кувырка вперед ученику ничто не должно мешать, В подготовительной части кувырка из исходного положения упор присев, после того как руки поставлены на гимнастический мат не шире, чем плечи, ноги следует выпрямить, прижать голову к груди и обязательно толкнуться ногами, а в положении лежа на спине мгновенно принять группировку и выполнить «качалку». При выполнении данного упражнения дети часто сгибают левую или правую руки, кувырок получается в сторону или не получается совсем. Чтобы избежать этой ошибки, делаю так: поскольку колобок катится по дороге прямо, то впереди на расстоянии 1 м от края мата кладу две гимнастические палки параллельно друг другу, тем самым показывая колобку дорогу- Необходимо также объяснить, для чего надо отталкиваться ногами (толчок ногами является важнейшим начальным этапом вращательного движения туловища при выполнении кувырка вперед).
В начальной школе, особенно в I классе, надо определить ученика, у которого лучше других получается новое упражнение. Такой ученик обязательно показывает это упражнение и перед своим отделением, и перед всем классом в конце урока.
Урок 20, 1. Обучение выполнению упражнения «мост» в положении лежа. 2. Продолжение обучения перекату в группировке вперед-назад из положения сидя.
Подводящее упражнение у гимнастической стенки: стоя спиной к ней, хват сверху, прогнуться (5-6 раз). Учителю надо обязательно показать, как следует выполнять «мост».
Рекомендуем сразу выделить важные элементы техники выполнения «моста»: ноги и руки полностью выпрямляются, голова назад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.