Учебно-воспитательная работа по предмету. Наблюдение за ходом работы учащихся и оказание помощи отдельным учащимся

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный университет

 имени Франциска Скорины»

Отчет о результатах педагогической практики

студента 5 курса

факультета физической культуры

(специальности физическая культура)

УО «Гомельский государственный

университет им.Ф.Скорины»

в  гимназии г.Гомеля

Гомель 2011

Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету.

Во время прохождения практики я посетил 14 уроков физической культуры учителей Дедковой Е.А., Кугот К.В. и Андропова М.В. Мною были посещены уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, уроки проверки и оценки знаний умений и навыков, комбинированные уроки.

При проведении урока учителем были использованы следующие методические приемы:

•создание проблемных ситуаций, постановка вопросов и познавательных задач, которые побуждают учащихся к активной интеллектуальной деятельности;

•наблюдение за ходом работы учащихся и оказание помощи отдельным учащимся;

•анализ учебной деятельности и подведение её итогов.

В своей работе я старался использовать, по мере возможности, все вышеперечисленные методические приемы, но не все они сразу давались мне.

Мною было проведено 42 урока физической культуры: 15 уроков физической культуры в 5 “а”, 14 уроков физической культуры в 5 «б» и 13 уроков физической культуры в 5 «в» классах. 5 «б» класс и по успеваемости, и по дисциплине очень отстает от 5 «а» класса. Поэтому в этом классе много времени приходилось тратить на то, чтобы успокоить ребят и настроить их на учебный лад, соответственно меньше времени оставалось на плодотворную учебную работу. Однако, в этом классе также имелись очень способные и активные ученики, с которыми было интересно работать. 5 «в» класс также наоборот  отличался дисциплиной, но успеваемость учеников была на много лучше. Самое главное в 5 «в» классе было заинтересовать ребят в работе, поэтому для проведения урока я всегда старался подобрать интересные и разнообразные задания, упражнения и игры.

Я провел 4 зачетных урока (2 в 5 «а» и 2 в 5 «б» классах).

Подготовка к предстоящим урокам проходила в несколько этапов:

1.Консультация учителя по подготовке плана-конспекта предстоящего урока (за 1-2 дня до урока).

2.Постановка целей предстоящего урока.

3.Составление плана-конспекта предстоящего урока.

4.Обсуждение с учителем плана-конспекта предстоящего урока, доработка его в случае необходимости (за 1 день до урока).

5.“Проигрывание” урока в присутствии учителя.

6.Многократное “проигрывание” урока самостоятельно.

Мною были использованы все накопленные на период практики знания, идеи по педагогике, психологии и методике преподавания. Из них можно выделить следующие:

•мотивация и активизация деятельности учащихся;

•активное включение учащихся в работу на уроке;

•возрастные особенности учеников;

В процессе проведения учебных занятий у меня появился опыт общения с учениками,  я научился поддерживать дисциплину и рабочую обстановку на уроке, изучил критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, научился выполнять воспитательские и организаторские функции.

За время практики мною было посещено 42 урока студентов-практикантов. Я принимал активное участие в анализе этих уроков, отмечал замеченные мной ошибки и моменты, особенно мне понравившиеся. Хочется отметить, что количество ошибок допущенных студентами становилось все меньше и меньше, а к концу практики почти все уроки проходили без наличия существенных ошибок.

При проведении уроков, на начальном этапе практики, у меня встречались трудности с поддержанием дисциплины в классе. Но в скором времени у меня сформировались навыки работы и поведения в различных ситуациях. Поэтому больших проблем с дисциплиной у меня на уроке не возникало. Ведь надо было всего лишь заинтересовать учеников в работе, приготовить на урок интересные упражнения, полностью поглощающие их внимание, и контролировать тех, кто выполняет задания быстрее, давать им следующие упражнения.

Общих знаний и подготовки к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике преподавания мне было достаточно, но не обошлось без важных мелочей, на которые я не обратил внимания при изучении предмета, и постигнуть  которые мне помогали учителя-предметники и студенты, проходившие практику вместе со мной.

Раздел II.  Воспитательная работа по классному руководству.

Похожие материалы

Информация о работе