Учебно-воспитательная работа по предмету. Наблюдение за ходом работы учащихся и оказание помощи отдельным учащимся, страница 2

5 “б” класс, к которому я был прикреплен во время практики, встретил меня хорошо. Многие ученики всегда содействовали мне в организации и проведении внеклассных мероприятий, активно в них участвовали. Общий уровень развития детей выше среднего. Уровень воспитанности у детей средний. Поэтому классному руководителю приходится уделять достаточно много времени на работу с ними. Дети особенно активно принимали участие в различного вида играх. Они участвовали в них с энтузиазмом и большой энергией. Работать в этом классе было очень интересно.

Классным руководителем предусматривалась различная внеклассная работа, включая такие мероприятия как беседа о истории праздников Дня матери,   дня знаний, а так же посещение выставочной галереи им. Ващенко , беседы о дружбе и друзьях.

Ведущей воспитательной задачей была задача сформировать всесторонне развитую, высоко воспитанную личность, умеющую общаться и работать в коллективе, воспитание чувства ответственности перед обществом и коллективом. Работа по достижению этой цели проводилась и, судя по отношению  ко мне со стороны учеников, я сумел их заинтересовать, и  им нравилось со мной работать. В качестве зачетного мероприятия я провел беседу на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

В процессе проведения воспитательной работы я научился в первую очередь терпению, ведь нужно было выслушать мнение каждого ученика и сказать, что-нибудь ему по поводу его предложения или вопроса. Еще я научился работать с людьми и приобрел навыки организатора.

Раздел III.  Психолого-педагогическое изучение класса.

В ходе практики проводилась работа по изучению характера социальной направленности учащихся, стиля поведения в конфликтных ситуациях, определения уровня тревожности, уровня самооценки и оценки окружающих, определения типа памяти и профессиональной направленности учащихся.

В процессе изучения учащихся мною были проведены следующие методы:

•повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся класса в процессе учебных занятий и внеурочной работы;

•индивидуальные диагностические беседы с  учениками, друзьями из параллельных классов классным руководителем, учителями предметниками;

•изучение школьной документации (личных дел, школьного журнала, медецинских карт );

Эта исследовательская работа позволила мне оставить подробную психолого-педагогическую данного класса

Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

В начале практики я ощущал недочеты в  моих личностных качествах: волнение, неуверенность в себе, боязнь всеобщего внимания, нетерпеливость в общении с собеседником, неумение выслушать его до конца, если смысл его слов мне уже ясен. Неумение рассредоточивать внимание между всеми учениками класса.

В ходе практики, под чутким руководством учителей и руководителей практики, большинство перечисленных недостатков были устранены, а остальные стали менее ярко выражены.

В общем, практика оказала большое влияние на развитие у меня профессионально-личностных свойств и качеств.

Раздел V. Общие выводы и предложения.

Безусловно, восьминедельная практика в школе была для меня очень необходимой и полезной. Она является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.

Однако следует отметить большое количество документации, часть которой, на мой взгляд, можно сократить: объединить в один раздел дневника  работу по классному руководству и психолого-педагогическому изучению, а также убрать пульсометрию.  

Цифровой отчет

1.Посетил 14 уроков физической культуры учителей Андропова М.В,

Кугот К.В. и Дедковой Е.А.

2.Посетил 32 урока физической культуры студентов-практикантов Шелегова Игоря , Кравченко Александра, Клоков Сергея, Калмыковой Ирины, Белогуб Валентины.

3.Провел 42 урока физической культуры: 15 уроков  в 5 “а”, 14 уроков физической культуры в 5 «б» и 13 уроков физической культуры в 5 «в» классах.

4.Провел 4 зачетных урока (2 в 5 «А» и 2 в 5 «Б» классах).

5.Вместе с классным руководителем 5 «Б» класса Таскаевой Л.П. провел внеклассное мероприятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

6.Провел один классный час на тему: «История дня матери».

7.Провел один информационный час на тему: «Спорт и жизнь».