Об уроках гимнастики, I—II классы. Выполнение заданий по преодолению замкнутой полосы препятствий. Перекат назад-вперед из упора присев до положения сидя в группировке, страница 4

Урок 22. 1. Перекат назад-вперед из упора присев до упора присев — 3 раза. 2. Стойка на лопатках, согнув ноги — 3 раза. 3. Стойка на лопатках в парах — 4-5 раз. 4. «Мост» из положения лежа — 3-4 раза. 5. Полоса препятствий с элементами акробатики: вис на низкой перекладине, кувырок вперед, переползание на четвереньках на двух гимнастических скамейках — 2-3 раза.

Урок 23. 1. Стойка на лопатках, согнув ноги — 3 раза. 2, Стойка на лопатках — 6-7 раз. 3, «Мост» из положения лежа — 3 раза. 4. Полоса препятствий с элементами акробатики: продвижение влево (вправо) в висе присев на низкой перекладине, кувырок вперед, переползание на четвереньках на двух гимнастических скамейках — 2-3 раза.

Урок 24. На оценку: стойка на лопатках (стойка на лопатках, пробные попытки — 3-4 раза; стойка на лопатках на оценку).

Урок 25. 1. «Мост» из положения лежа — 5 раз. 2. «Мост» из положения стоя (с помощью) — 2 раза. 3. Полоса препятствий с элементами акробатики: продвижение влево (вправо) в висе присев на низкой перекладине, два кувырка вперед, бег по гимнастической скамейке туда-обратно (2-4 раза).

На уроке, когда полосу препятствий с элементами акробатики школьники преодолевают впервые, обращаю внимание на следующее. Выделяю главный элемент полосы препятствий — это акробатическое упражнение. Выполнять каждое упражнение надо не торопясь; если продвигаться на перекладине в висе, то начинать продвижение следует не с середины перекладины, а с ее начала. Упражнение на гимнастической скамейке также выполнять, используя всю ее длину — с одного конца до другого. Одно из правил — не обгонять друг друга. Кувырок выполнять лишь тогда, когда впереди идущий уже его выполнил и сошел с гимнастического мата.

И самое главное: не суетиться и не забывать о качестве выполнения каждого упражнения. Как говорится, лучше меньше, да лучше — лучше выполнить упражнение меньшее количество раз, но правильно.

Урок 26. 1. Стойка на лопатках — 3 раза.

2.       «Мост» из положения лежа — 5 раз. 3. Кувырок вперед — 3-5 раз. 4. Полоса препятствий: продвижение влево (вправо) в висе присев на низкой перекладине, «мост» из положения стоя (с помощью), кувырок вперед, бег по гимнастической скамейке — 2-4 раза.

Урок 27.1. «Мост» из положения лежа — 4-5 раз. 2. «Мост» из положения стоя — 3-4 раза.

3.       Полоса препятствий: два кувырка вперед, переползание на четвереньках по двум гимнастическим скамейкам, подъем переворотом в упор на низкой перекладине (с помощью).

Урок 28. На оценку: «мост» из положения лежа («мост» из положения лежа, пробные попытки — 4-5 раз; «мост» из положения лежа — на оценку).

Уроки 29-30. 1. Стойка на лопатках — 3-5 раз. 2. Кувырок вперед — 3-5 раз. 3. Полоса препятствий: подъем переворотом в упор на низкой перекладине с помощью (один выполняет, двое учеников, стоящие от него слева и справа, помогают); далее школьники выполняют разные задания: мальчики, кто посильнее физически, — стойку на руках с помощью учителя; девочки, кто посильнее, — «мост» из положения стоя; из «моста» помогаю выполнить переворот назад (обычно это 2-3 человека в классе); остальные выполняют «мост» из положения стоя с помощью, далее кувырок вперед, переползание на четвереньках по двум гимнастическим скамейкам.

Страхующие ученики должны знать, что их помощь будет существенной, если после того, как выполняющий подъем переворотом оттолкнется одной и сделает мах другой ногой, они будут его поддерживать руками под спину, а не тянуть за ногу, как это нередко бывает.

Самая распространенная ошибка у выполняющих подъем переворотом — опускание в вис после отталкивания. Надо объяснить ученикам, как избежать этого. Если позволяет рост, то, стоя у перекладины, надо максимально согнуть руки. Однако среди школьников встречаются такие маленькие, что чуть до перекладины дотягиваются — им надо после маха одной и толчком другой сгибать руки и живот «тянуть» к перекладине. Через 2-3 урока практически каждый ученик знает, что от него требуется в данном случае.

Уроки 31-33. 1. Комбинация по акробатике (разучивание): о.с, кувырок вперед, перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед, лечь на гимнастический мат, «мост» из положения лежа — 3-4 раза.

Во время разучивания комбинации ученики работают парами: один выполняет, другой помогает, исправляет ошибки и в то же время отдыхает.

2.Подъем переворотом в упор на низкой перекладине по тройкам.

3.Мальчики — стойка на руках; из стойки (с помощью) в группировке переход в кувырок вперед. Девочки — «мост» из положения стоя, из «моста» с помощью переворот назад.

Урок 34. На оценку: акробатическая комбинация. Обязательно определяем лучшего ученика в каждом отделении. В конце урока лучшие демонстрируют свое мастерство перед классом.