Об уроках гимнастики, I—II классы. Выполнение заданий по преодолению замкнутой полосы препятствий. Перекат назад-вперед из упора присев до положения сидя в группировке, страница 2

Дети выполняют упражнение фронтально: из и.п. лежа на спине, сгибают ноги (на ширине плеч) и согнутые руки ставят на гимнастический мат выше плеч. Перед первым выполнением «моста» дети встают в шеренгу, повторяют за мною движения — руки ставим вперед, ладони под углом 90°, затем сгибаем руки и переводим ладонями назад, тем самым имитируем вместе, как правильно ставить руки на мат при выполнении «моста». Проходя мимо детей, исправляю ошибки, некоторым помогаю поднять «мост». Чем ближе руки и ноги, тем выше «мост». Желательно учить сразу ноги в коленях выпрямлять, тогда «мост» становится более эстетичным.

Затем выполняем такие упражнения: группировка в положении лежа — 30 раз, перекат назад-вперед — 5 раз, кувырок вперед — 4 раза.

Урон21. Обучение упражнению «мост» из положения лежа — выполнить 5-6 раз; «мост» из положения стоя —1-2 раза с помощью учителя.

«Мост» выполняем из положения стоя ноги врозь на ширине плеч, руки вверх. Учащийся наклоняется назад, левую руку подвожу под его спину. Дыхание обычно при наклоне назад задерживается. Вставая с «моста», ребенок делает выдох. Сразу учу, как правильно встать с «моста»: сделать покачивание «моста» продольно, массу тела с ног перенести на руки, а затем при обратном действии встать с «моста». При этом руки остаются вверху, не убирать их в сторону, иначе можно упасть.

Далее следуют: группировка в положении лежа — 6 раз; перекат в положении лежа в группировке назад-вперед — 5 раз; кувырок вперед — 4-5 раз.

Урок 22.1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги: а) поднимание прямых ног из положения лежа на спине, коснуться носками пола за головой — 3-5 раз; б) стойка на лопатках согнув ноги — 3-4 раза,

При выполнении стойки на лопатках надо учесть два важных момента: правильно выполнить перекат назад и правильно поставить руки.

Показ данного упражнения учителем или подготовленным учеником обязателен. Стоя перед детьми, объясняю, что в стойке четыре пальца, кроме большого, удерживая спину, направлены вниз по туловищу, а большой палец направлен вперед. Выставляем ладони вперед, соединяем четыре пальца вместе, а большой палец остается «в одиночестве». Школьники принимают это положение, стоя перед гимнастическими матами в шеренге.

Основная ошибка — падение занимающегося из стойки. Чтобы этого не происходило, надо обязательно сделать локтями упор в маты и прижать их к туловищу, а не расставлять широко.

Дети выполняют фронтально стойку на лопатках, я проверяю каждого. Конечно, хвалю тех, кто все понял, поправляю того, кто ошибся.

2. «Мост» из положения лежа — 3-4 раза.

3. Перекат из положения лежа в группировке, назад-вперед — 3-5 раз.

4. Кувырок вперед — 2-3 раза.

Урок 23.1. Стойка на лопатках, согнув ноги:

а)       поднимание прямых ног из положения лежа на спине, коснуться носками пола за головой (руки ладонями прижаты к матам) — 3-4 раза;

б)       стойка, согнув ноги — 5-6 раз.

2.    «Мост» из положения лежа — 2 раза; «мост» из положения стоя (с помощью) — 2-3 раза.

3. Перекат из положения сидя в группировке, назад-вперед — 3-5 раз.

4. Кувырок вперед — 3-4 раза.

Урок 24. Выполнение упражнения на оценку: перекат из положения лежа в группировке назад-вперед, вперед-назад, с поворотом. Повторить 8-10 раз. Школьники выполняют перекат по очереди.

Ученикам ставлю только оценки «4» и «5». Тем, кто недостаточно подготовлен, даю возможность потренироваться еще в течение одно-го-двух уроков, а также позаниматься дома.

Урок 25. 1. Обучение стойке на лопатках:

а)       стойка на лопатках, согнув ноги — 3-4 раза;

б)       стойка на лопатках — 3-4 раза. Объясняю детям, что стойку считают выполненной правильно, если спина, ягодицы, пятки и носки находятся на одной прямой. Ученик выполняет упражнение, я сбоку от него для наглядности ставлю гимнастическую палку. Детям видно, правильно выполнена стойка или нет«Мост» из положения лежа — 4-6 раз. Предлагаю школьникам при выполнении «моста» считать про себя до 6-8 и опускаться на мат. «Мост» из положения стоя с помощью — 2-3 раза. Тому, кто делает данное упражнение уверенно, даю возможность опуститься в «мост», стоя рядом со стеной, поочередно ставя ладони на стену сверху вниз. Первый раз страхую ребят сама, а затем, если меня нет рядом, страховку осуществляют ученики. При этом они стоят слева и справа от того, кто выполняет «мост».

2.Перекат назад-вперед из положения сидя в группировке — 3-4 раза.

3.Кувырок вперед — 3-5 раз.

Урок 26. 1. Стойка на лопатках в парах —

4 раза.

Один ученик выполняет, другой исправляет его ошибки. Можно в этом случае прибегнуть к помощи гимнастической палки, поставив ее рядом с выполняющим стойку на лопатках. Затем партнеры меняются ролями.