Об уроках гимнастики, I—II классы. Выполнение заданий по преодолению замкнутой полосы препятствий. Перекат назад-вперед из упора присев до положения сидя в группировке, страница 3

2.«Мост» из положения лежа — 4-5 раз. Выполняя «мост», считать про себя до 8-12. «Мост» из положения стоя с помощью — 2-3 раза.

3.Перекат назад-вперед из упора присев до положения сидя в группировке — 5-6 раз.

4. Кувырок вперед — 3-4 раза.

Урок 27. 1. Стойка на лопатках, в парах — 3 раза.

2.«Мост» в положении лежа, в тройках. Один учащийся выполняет «мост» из положения лежа, два помощника встают слева и справа от него и одновременно, поддерживая его под спину, помогают ему встать с «моста». Группы детей по три человека организует учитель (по подготовленности, по массе тела и т.д.).

3.Перекат назад-вперед из упора присев до положения сидя в группировке — 4-5 раз.

4.Кувырок вперед — 4-5 раз.

Урок 28. 1. Стойка на лопатках — 3-4 раза.

Делим отделение (примерно из 8-10 человек) на 2 группы. Участники одной группы выполняют одновременно стойку на лопатках, второй — являются судьями (определяют, кто из занимающихся выполнил самую правильную красивую стойку). Затем группы меняются ролями. Из двух учеников — представителей обеих групп — судьи (все остальные ученики отделения) выбирают лучшего, т.е. того, у кого стойка самая устойчивая, красивая и т.д.

2.«Мост» из положения лежа — 2-3 раза. Здесь также проводим подобное соревнование — как и при выполнении стойки, определяем, у кого получился лучший «мост» в отделении.

3.Перекат назад-вперед из положения сидя в группировке до упора присев — 3-4 раза.

4.Кувырок вперед — 2-3 раза.

Урок 29. Разучиваем комбинацию по акробатике. И.п. — о.с, кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, согнув ноги (более подготовленным ноги можно выпрямить), лечь на спину, «мост» из положения лежа, о.с.

Дети встают попарно; один из партнеров выполняет упражнение, другой исправляет его ошибки. На каждом мате работают по 4 человека. Упражнение выполняют поперек мата по два человека одновременно.

Урони 30-31. Школьники повторяют комбинацию по акробатике, готовятся к получению оценки.

Урок 32. Акробатическая комбинация на оценку; выполняют с одноразовым повторением, поочередно. Оценки ставлю за каждый выполненный элемент: за стойку на лопатках, кувырок и «мост». Если кто-нибудь из ребят недостаточно правильно выполняет тот или иной элемент, то его просто не оцениваю. В таком случае два последующих урока посвящаю отработке учеником данного элемента.

Уроки 33-34. Ознакомление со стойкой на руках у стены и без стены с помощью учителя. Из стойки на руках помогаю опуститься в «мост» только тем девочкам, у кого «мост» получается отлично. Мальчиков из стойки на руках, тех, кто выполняет ее уверенно, учу кувырку вперед. В каждом классе около 10 учеников практически всегда бывают готовы к выполнению стойки на руках.

Обязательно после каждого урока гимнастики даю домашнее задание — выполнять те элементы, которые разучили на уроке. Рекомендую не выполнять дома эти элементы на мягкой опоре (на диване, кровати и т.п.), а только на полу. Использовать в роли страхующих можно родителей или старших братьев и сестер.

IIкласс. Дети уже знакомы со схемой построения и проведения уроков по гимнастике, знакомы с тем, как готовить к занятию спортивный инвентарь, а также с техникой безопасности на уроке. На первом уроке во всех классах 3 мин. отвожу на инструктаж по технике безопасности, поскольку главное условие на каждом уроке — обеспечить безопасность каждого ребенка.

Во II классе дети совершенствуют выполнение кувырка вперед, стойку на лопатках, «мост. и, конечно, знакомятся с новыми элементами акробатики.

Урок 19.1. Перекат назад-вперед из положения сидя в группировке — 6 раз. 2. Перекат назад-вперед из упора присев до упора присев — 6 раз. 3. Кувырок вперед — 6 раз.

В конце урока, в его заключительной части, перед строем двое-трое учащихся обязательно выполняют изучаемые элементы. Сравниваем, анализируем их выполнение вместе с остальным учениками. Главное, чтобы дети умели видеть ошибки при выполнении того или иного элемента, а для этого необходим показ как учителя, так и самих учеников. После показа сразу же даю методические указания, как исправить ошибки.

Урок 20. 1. Перекат назад-вперед из упора присев до упора присев — 8 раз. 2. Кувырок вперед — 6 раз. 3. «Мост» из положения лежа — 3-4 раза (в начале выполнить изученное в I классе соответствующее подводящее упражнение у гимнастической стенки — 2-3 раза).

Урок 21. На оценку: кувырок вперед (кувырок вперед, пробные попытки — 2 раза; кувырок вперед на оценку).

Если ребенок не выполняет данное упражнение на «4» или «5», оценку не ставлю, даю возможность научиться правильному и четкому выполнению. Выбираю школьника, у которого получается самый правильный, самый красивый кувырок, и в конце урока он перед всем классом демонстрирует свое мастерство.