Психолого - педагогическая характеристика личности учащегося. Культурно-бытовые условия жизни. Учебная деятельность учащегося

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Общие сведенья об учащемся.

ФИО ребенка

Год рождения: 1995

Класс: 11 «Б»

Общее физическое развитие: в норме.

Группа здоровья: основная

2. Условия семейного воспитания.

Состав семьи: мать , отец , сын – .

Место работы взрослых: ИММС по центр. Рай. Ст.гос. налоговый инспектор, главный управляющий собст. Безопасности МВДРБ.

Культурно-бытовые условия жизни: санитарно-гигиеническое состояние жилищно-бытовых условий хорошее. У Романа есть отдельная комната в частном  благоустроенном доме. Наличие хорошо оборудованного рабочего места. Культурно-бытовые условия позволяют мальчику нормально расти и развиваться.

Особенности взаимоотношений в семье: доброжелательное межличностное общение, заинтересованность родителей успеваемостью сына, его успехами и неудачами, отношения поддержки, принятия и уважения.  Тип воспитания демократический. В семье действует принцип коллективизма, согласно которому всё делается сообща. Родители в воспитании ребенка проявляют терпение и такт, действуют методом разъяснения и убеждения. Ребенок в семье чувствует себя комфортно и счастливо.

Взаимоотношения школы и семьи: родители регулярно посещают родительские собрания, активно идут на сотрудничество со школой, интересуются обучением и поведением Павла в школе.

3. Учебная деятельность учащегося.

Отношение к учителю: соблюдение уважения и тактичности по отношению к учителю, иногда недостаточно дисциплинирован на уроке. В целом соблюдение корректности и доброжелательности в отношениях с преподавателями.

Умственное развитие учащегося.  Павел зарекомендовал себя как ученик с хорошими способностями к учению. Имеет средний уровень знаний, умеет организовать свой учебный процесс. Средний балл успеваемости – 7 баллов. На уроках ведёт себя активно, старается готовиться к каждому уроку, добросовестно выполняет домашнее задание, с желанием занимается дополнительно. Посещает факультативные занятия по истории и информатике, занимается у репетитора  по английскому языку. Активно занимается спортом, посещает секцию каратэ.

Мотивы учения: развитие умственных способностей, получение хорошего образования.

4. Трудовая деятельность.

Наблюдается положительное отношение к труду, трудовые навыки и умения полностью сформированы.  Есть обязанности по дому, которые он выполняет совместно с родителями, с удовольствием и без принуждения. С уважением относится к общественно-полезному труду, успешно применяет полученные трудовые навыки на практике. Присущи такие качества личности, как старательность, трудолюбие, аккуратность.

5. Психологические особенности личности учащегося.

Ценности и ценностные ориентации. Среди важнейших ценностей Романа отмечает ценности хорошей дружбы. Это выражается в стремлении получать эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с другим человеком. Также это характеризует и самого мальчика, как хорошего друга. Среди терминальных ценностей на первое место ставятся ценности общения. Это характеризует его, как человека общительного, направленного на людей, на взаимодействие и сотрудничество с ними. На последние места ставятся эстетические ценности. Среди инструментальных ценностей первое место отводится ценностям, связанным со смелостью и самоконтролем. Это характеризует Романа, как сдержанного человека, предпочитающего контролировать свое эмоциональное состояние, а также человека решительного, упорно достигающего свои цели. В целом, структуру ценностей Романа можно определить как сформировавшуюся, однако возможны некоторые изменения в этой структуре с течением времени.

Самосознание и самооценка. У Романа адекватная самооценка и высокий уровень притязаний, что свидетельствует о стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию. Это важные характеристики психологического благополучия личности ребенка.

Положение в системе межличностных отношений. Социометрический статус в группе – категория  «предпочитаемых» учащихся, пользуется авторитетом среди сверстников. У Романа есть друзья среди мальчиков и среди девочек, с которыми он регулярно общается. Есть притязания на лидерство, ему нравится быть в центре внимания, он имеет свою точку зрения, контролирует свои поступки.

Общительность. Высокий уровень общительности, приоритет ценностей общения в жизни, стремление к взаимодействию между людьми. Любопытство, разговорчивость, стремление высказываться по разным вопросам. Активность во взаимодействии с другими людьми. Охотно знакомится с новыми людьми. Любит быть в центре внимания. Может вспылить, и в то же время быстро отходит.

Тип темперамента. Сангвиник. Это свидетельствует о экстраверсии и эмоциональной стабильности личности. Наблюдается выраженное стремление к социально одобряемым ответам. Сангвиников характеризует общительность, ориентация на людей, высокая контактность, отзывчивость, непринужденность, жизнерадостность и в то же время поверхностность интересов, несерьезность.

Типы акцентуаций. Гипертимный и демонстративный типы. Гипертимов характеризует большая подвижность, общительность, самостоятельность, недостаток чувства дистанции. Любят шумные компании, стремятся ими командовать. Главная черта – почти всегда хорошее настроение, даже приподнятое. Хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Хороший аппетит, здоровый сон. Стремление к компании связано с потребностью проявлять свои лидерские качества.

Другие психологические особенности личности.

Большое значение для Романа имеет семья и события, которые в ней происходят. Он очень трепетно относится к родителям. В семье сложились теплые доверительные отношения. Он любит маму и уважает отца, старается их не огорчать. Родители в свою очередь создали максимально комфортные условия для личностного роста и развития ребенка. Роман открыт для общения и заинтересован в положительном микроклимате в семье.

Упорно преследует поставленные перед собой цели и не позволяет себе никаких отклонений от намеченного пути. Желает утвердить себя с помощью преодолеть препятствия, а по успехам судит об умении отстаивать свои интересы. Отказывается от отношений, которые не приносят полной утонченной близости. Имеет высокие притязания в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, требующих какой-то глубины чувств.

Похожие материалы

Информация о работе