Для примера учитель показывает учебные карточки для освоения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задания подбираются в зависимости от подготовленности учеников (и, соответственно, разных классов).
Заданияпоосвоениютехникидвижений
Для освоения мягкого приземления
1. Прыжки с высоты, постепенно увеличивающейся — 20, 30, 60, 80 см.
2. Прыжки на обеих ногах, приземляясь на основания пальцев (10—12 раз) с продвижением вперед с последую щим переходом на ходьбу.
3. Прыжки на обеих ногах через 4—6 препятствий (на бивные мячи), расположенных в 30—50 см одно от другого.
Для освоения отталкивания с места со взмахом руками
1. Из положения сидя на скамейке, голени перпенди кулярно опоре, руки назад, наклоняясь со взмахом, рука ми вперед-вверх, встать и возвратиться в исходное поло жение. 4—6 раз.
2. То же по сигналу старшего в группе (кто быстрее?).
3. Из стойки на коленях, руки назад, взмахом рук вперед-вверх встать и возвратиться в исходное положение. 4—6 раз.
4. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, по отметкам, расстояние между которыми постепенно увели чивается от 20 до 80 см. При отталкивании руки выно сятся вперед-вверх. 8—12 прыжков подряд, 2—3 раза с переходом на ходьбу.
5. Прыжки на возвышение 20, 40 и 50 см (горка из матов, расположенная в 50 см от места отталкивания) с приземлением на обе ноги. 4—6 раз.
6. Прыжки в длину с места на точность приземления в зону шириной 40 см, расположенную от места отталки вания в 80, 100 и 120 см. 4—6 прыжков в каждую зону.
26
7. Прыжки на результат.
Для освоения отталкивания с согласованием движений маховой ногой и руками
Из основной стойки — руки на пояс, шаг левой и подскок на ней с выносом вперед правой, согнутой в колене; шаг правой и подскок на ней с выносом левой, согнутой в колене. Выполнять слитно, легко. 10—12 прыжков подряд. То же со взмахом руками вверх, доставая подвешенные предметы (темповые прыжки). То же по меткам, расстояние между ними сначала 20, затем 40 и 60 см. То же с преодолением препятствий высотой 15—20 см.
Для освоения отталкивания с разбега
1. Прыжки с 1, 3 и 5 шагов на возвышение 25—30 см (горка из матов, гимнастическая скамейка, на которую положены маты) с приземлением на маховую ногу с пос ледующим пробеганием. 6—8 раз.
2. Преодоление 5—6 препятствий высотой 20—25 см прыжком в «шаге» с пробеганием расстояния между пре пятствиями в 3 шага. 6—8 раз.
3. Прыжки на препятствие высотой 20—25 см в «шаге» с приземлением на толчковую ногу с последую щим пробеганием. 6—8 раз.
4. Прыжки в длину с 1, 3 и 5 шагов по разметке. По 3—6 раз. То же с преодолением препятствия высотой 25—30 см.
5. Прыжок в «шаге» с последующим подтягиванием толчковой ноги к маховой.
6. Прыжок в «шаге» через 3—5 шагов в ходьбе.
7. Прыжок в «шаге» через 3—5 беговых шагов.
8. Прыжок в «шаге» с 2, 4 и 6 шагов через препят ствия высотой 20—25 см.
9. Прыжок в «шаге» на препятствия (горка из 5—6 матов) с 2, 4 и 6 шагов разбега с приземлением на со- гнУтую маховую ногу.
Ю. Из виса, стоя на толчковой ноге, маховая впереди согнута в коленном суставе, хватом за перекладину (на-
27
пример, горизонтальный шест) снять толчковую ногу с опоры и, подтягивая ее к маховой ноге, через вис (как маятник) перейти в вис, присев с опорой согнутыми ногами на горку из матов.
Для сохранения вертикального положения тела на двух последних шагах разбега
1. Ускорение 14—16 м; бег по инерции 10 м, с со хранением вертикального положения тела.
2. То же, но после бега но инерции повторное ускоре ние. 4—5 раз. Места «включений» и «выключений» в беге отмечаются линиями.
3.Ускорение 14—16 м (при длине разбега 12—16 м) с последующим взбеганием на наклонные скамейки по «инерции» с «включением» за 1,5—2 м до отметки, которая обозначается линией или резиновой дорожкой. 4—6 раз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.