Задания по освоению техники движений. Прыжки с высоты и на обеих ногах. Общеразвивающие и специальные упражнения для подготовительной части занятий по волейболу, страница 2

4.  То же с  попаданием  толчковой ногой  на  резиновый коврик,   имитирующий   брусок  для   отталкивания.   Длина последнего  —  6—8  шагов у  мальчиков  (около  120  см),  у девочек  —   110   см.   Последний   шаг  перед  отталкиванием укороченный.

5.  Прыжки  в  длину  с  разбега  с  ускорением  с  после дующим  «выключением»  и  попаданием  на брусок.

6.  Прыжки в длину с разбега с попаданием толчковой ноги в зону шириной  30 см.  8—10 раз.

7.  То  же,   но   разбег   по   разметке  длины   шагов:   для мальчиков  —   115 см,  для девочек  —   105  см.  Прыжки с разбега в заданном темпе (230,  270 и 300 шагов).

8.  Прыжки в длину с разбега на результат.

Содержаниенекоторыхдругихкарточек. Контрольныекарточки

Общеразвивающие  и  специальные  упражнения для подготовительной  части  занятий  по  волейболу

1.  Ходьба обычная и скрестным шагом.

2.  Ходьба с разноименными взмахами рук.

3.  Ходьба с отведением  прямых рук на каждый шаг.

28


4.  Обычный бег.

5.  Бег подскоками  с круговым движением рук.

6.  Бег с поворотами на 360°.  Бег в сочетании с выпада ми (по сигналу) вправо, влево, вперед, имитируя прием мяча.

7.  Бег с прыжком вверх прогнувшись,  имитируя напа дающий удар.

8.  Бег приставными  шагами.

9.  Бег приставными шагами и прыжками вверх с ими тацией блока.

10.  Бег с  прыжком  вперед,  падением  на руки и  пере катом через грудь.

11.  Бег и падение с перекатом  на спину и имитацией приема мяча.

12.  Бег с выпадом и кувырком.

13.  Прыжки  с подниманием ног,  согнутых в коленном суставе.

14.  Прыжки в приседе на обеих ногах.

15.  Прыжок с поворотом на 90°,  180°, 360°,  720°.

16.  Прыжки с  замахом  правой и  имитацией удара ле вой рукой.

17.  Выпады из глубокого приседа.

18.  Прыжки  на одной ноге.

19.  Прыжок   на  одну   ногу,   поднимая   вперед  другую, и прыжок на обе ноги.

20.  Прыжки  на  обеих  ногах  в  приседе  с  промежуточ ными прыжками и без них.

21.  Прыжки на обеих ногах и на одной со скакалкой.

Учебныекарточки

Упражнения  для  подготовки  организма к метанию малого мяча (68 классы)

1.  Бег в удобном темпе — до 2 мин.

2.  Лазанье по канату (шесту) 2 м.

3.  Маховые движения руками и ногами.

4.  Бег с ускорением  1015 м.  2—3 раза.

5.  В  упоре  сидя  сзади,   взявшись   за   край   скамейки, сгибание и разгибание рук в быстром темпе.  8—10 раз.

29


6.  Круговые  вращения   рук   вперед  и   назад  с  сильно сжатыми   кистями   в   максимально  быстром   темпе.   8—10 вращений в каждую сторону.

7.  Выкруты вперед и назад гимнастической палки (ши роким хватом сверху).  8—10 раз в каждую сторону.

8.  Из стойки ноги врозь, руки вверх  «в замке»  накло ны  (вперед,  влево,  вправо,  назад) с  максимальной  ампли тудой.  3—4 раза.

9.  Из   глубокого  приседа   прыжки  вверх   прогнувшись. 2—4   серии   по   3—6   прыжков   подряд  в   каждой.   Отдых между каждой серией  1015 с.

Содержание  самостоятельных занятий

для повышения результатов в беге (для  хорошо  подготовленных  юношей)

1.  Прыжки вверх с мешком на плечах из полного при седа.  10—12 раз.

2.  Угол в висе на перекладине.  5—7 раз.

3.  Прыжки  на  обеих  ногах  через  5—6  набивных  мя чей.  4—5 раз.

4.  Сгибание и разгибание рук в упоре.  8—10 раз.

5.  Прыжки  с  мешком,  одна нога на повышенной  опо ре.  10 раз на каждой ноге.

Отдых между упражнениями 23 мин

1.  Многоскок с мешком за плечами.  30 м.

2.  Прыжки с ноги на ногу.  30 м.

3.  Бег на технику (не в полную силу).  2x50 м.

4.  Прыжки  вперед  с  мешком  в  шаге  через  один  бего вой шаг.  30 м.

5.  Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. 30 м.

6.  Бег на технику (не в полную силу).  2x60 м.

7.  Бег с высоким подниманием  коленей.  30 м.

8.  Бег на технику (в полную силу).  2x30 м.

Андреева   Е.К.   Союз  с   природой.   —   М.:   Знание,   1985. Дистервег  А.   Избр.   пед.   соч.   —   М.,   1956.   —   С.   136—209. Педагогика   здоровья.   —   М.:   Педагогика,   1990.

30