Психолого - педагогическая характеристика личности учащегося. Культурно-бытовые условия жизни. Учебная деятельность учащегося, страница 3

Прежде всего, в воспитательном воздействии необходимо опираться на положительные стороны личности, а также на основные ценности жизни, которые ставит перед собой Роман. Это ценности хорошей дружбы, ценности здоровья и спорта.

Вследствие хорошо развитого воображения продуктивным будет его дальнейшее включение Романа в культурно-массовую деятельность школы.

В целях всестороннего развития анемических процессов Романа, эффективно будет стимулирующие занятия. Такое воздействие должно опираться, в первую очередь, на акцентировании внимания на изучаемом предмете, а также на тренировку памяти посредством расширения объема, хранящейся там информации. На уроках рекомендуется чаще задействовать Романа в обсуждениях новой темы и уже пройденного материала. Так как отмечается высокая активность, рекомендуется включать его в разнообразные виды деятельности, а также частая смена этой деятельности (сначала читает вслух, потом рассказывает, обсуждает вопрос с классом, пишет и так далее).

Важно, чтобы учебная деятельность ассоциировалась с положительными эмоциями и позитивными переживаниями. Все успехи Романа необходимо поощрять, если у него не получается выполнение отдельных заданий, необходимо оказывать ему поддержку и необходимую помощь, подбадривать, содействовать успешному усвоению материала.

Деятельность, основанная на тесном межличностном контакте с друзьями и одноклассниками, будет выполняться особенно эффективно, с интересом и высокой активностью, что даст позитивные результаты в общественной жизни класса, будет содействовать дальнейшему развитию лидерских качеств Романа. Направленность Романа к социуму, его стремление к межличностным взаимоотношениям, а также наличие высоких ценностей дружбы, формирует очень важную и позитивную сторону его личности. Это нужно учитывать  при организации общественной, культурно-массовой, организационной деятельности класса и школы в целом.

Преобладание у Романа творческого мышления, воображения, способностей и склонностей в сочетании с его активностью, общительностью делают его неординарной личностью. Задачей преподавателей и приемных родителей является всяческое поощрение его творческой активности и уверенности в себе.

Педагогам, взаимодействующим с Романом можно порекомендовать в процессе учебной деятельности давать индивидуальные творческие задания, задания на развитие практических умений и навыков, абстрактно-логического мышления, внимательности, чтобы у него была возможность развивать и раскрывать свои личностные качества, а также активно участвовать в учебном процессе. Важно использовать приемы, повышающие интерес к предмету, раскрывать его практическую значимость, возможности прикладного использования.

Классный руководитель ________ класса ________________

Преподаватель кафедры психологии ____________________

Оценка  ______________________

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 11«Б» класса СОШ №72

г. Гомеля Задорожного Романа Руслановича

Составил студент 3 курса факультета физической культуры УО «Гомельский Государственный Университет имени Ф.Скорины»