Психолого - педагогическая характеристика личности учащегося. Культурно-бытовые условия жизни. Учебная деятельность учащегося, страница 2

Актуальная проблема: деятельность сама по себе доставляет ему удовольствие, хочет, чтобы его достижения в деятельности ценили и уважали. Активно занимается спортом, где проявляет свои лидерские качества, проявляет себя также и в учебной деятельности. Любит выделиться необычными идеями и взглядами.

Трудности в осуществлении своих намерений воспринимает как препятствия и пытается их преодолеть. Стремление проявить себя с лучшей стороны.

Борьба за своеволие в выборе переживаний. Хотел бы преодолеть возникшие препятствия и добиться своего, проявив свою волю и инициативу, получить признание других и не зависеть от их благосклонности.

Стремится к независимости и превосходству. Находится в состоянии напряженного ожидания. Из всего извлекает собственную выгоду. С повышенной раздражительностью реагирует на помехи и сопротивление, которое препятствует осуществлению его собственных намерений.

Постоянно ищет новые возможности в стремлении все пережить, надеется, что каждая новая встреча или реализация новой возможности принесут желанное исполнение его надежд.

6. Особенности познавательной деятельности.

Внимание. Объем внимания высокий. Избирательность и концентрация внимания имеют также высокие показатели. Высокая помехоустойчивость, низкая отвлекаемость. Внимание устойчивое на протяжении длительного времени. Хороший уровень развития внимания у ребенка свидетельствует о о развитии у него самоконтроля.

Память. Преобладает слуховая память. Объем кратковременной памяти оптимальный. Объем долговременной памяти – хороший.  В целом, хорошо развитая память.

Мышление. Преобладает словесно-логический стиль мышления. Средние показатели по возможностям классификации, обобщения и анализа на уровне абстрактно-логического мышления. При выполнении задания наблюдается поспешность и импульсивность. Развито умение словесно выражать свою мысль. Высокая способность к комбинированию и переключаемости мышления.

Культура речи. Наблюдается высокая культура речи, хороший словарный запас. Роман умеет грамотно и точно сформулировать свои мысли, правильно поставить вопрос, аргументировать свой ответ. В общении проявляется тактичность и уважение к собеседнику. Она охотно излагает свое мнение, правильно и точно структурирует предложения.

Особенности воображения. Обладает хорошо развитым воображением. Преобладает продуктивное творческое воображение. Наблюдается креативность и творческий подход в решении повседневных задач.

Общее умственное развитие: в норме.

7. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

Роман характеризуется как общительный, жизнерадостный человек, обладающий развитым воображением, артистичностью и лидерскими качествами. Отмечается хорошее настроение и высокий жизненный тонус.

Наблюдается воспитанность и корректность в отношении с другими людьми, уважение и тактичность при общении со сверстниками и взрослыми. Чувствительность, открытость к людям.