Выработка профессиональных свойств и качеств педагога. Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет психологии и довузовской подготовки

Кафедра социальной и педагогической психологии

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  УЧЕБНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Сроки практики: c 28.04 по 24.05

          Исполнитель:

          студентка группы ПС-43   _________  

          Групповой руководитель

          практики:                              _________   -  

Гомель 2008

Практика проходила на базе гимназии № «Бизнеса и права» г. Гомеля.

Сроки практики: с 28.04 по 24.05

Групповой руководитель практики: -

Цель практики: формирование у студентов консультационных и профориентационных умений и навыков как неотъемлемой ступени профессионализма.

Ведущая задача: выявление намерений и мотивов профессионального выбора учащихся выпускных классов.

Раздел I. Работа по направлениям: анкетирование, просвещение, диагностика, консультация

В процессе прохождения учебной профориентационной и профконсультационной практики  я занималась различными видами деятельности:

1. профпросвещением и профинформированием.

2. профдиагностикикой, обработкой и интерпретацией  результатов.

3. профконсультированием (информационное и диагностическое).

4. ведения документации психолога при проведении профориентационной работы.

Данные виды работы проводились в выпускных классах гимназии № «Бизнеса и права». Для проведения психодиагностического обследования учащихся гимназии были использованы следующие методики:

o  Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова,

Л. В. Карпушиной;

o  Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»;

o  «Карта интересов» Е. А. Климова;

o  «Ценностные ориентации» М. Рокича;

o  Методика диагностики профессиональной направленности личности Дж. Голланда;

o  Опросник SACS «Стратегии стрессовым ситуациям» С. Хобфолла;

o  Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу.

Для проведения обследования учащися было выбрано трое учащихся 10 «А» класса, это ый А. В., а Е. Л. и П. А. 

Во время прохождения практики с учащимися выпускных классов было проведено профориентационное мероприятие на тему «Выбор профессии – это серьезно». Целью данного мероприятия было ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда; информирование учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий, а также помощь учащимся в определении своих интересов и способностей.

На основе проведения, обработки и анализа тестовых методик были проведены 3 профконсультации с учащимися группы. На консультации производилось обсуждение результатов анкетирования с учащимся, также обсуждались определенные склонности учащихся к той или иной профессиональной деятельности.

В процессе обработки различных методик возникал ряд вопросов связанных с обработкой и интерпретацией результатов. Возникали проблемы также связанные со временем прохождения практики и загруженностью учащихся гимназии, в связи с подготовкой к экзаменам и централизованному тестированию.

Раздел II. Выработка профессиональных свойств и качеств.

За время прохождения практики я приобрела различные профессионально-консультативные умения и навыки. Наиболее важными из них с моей точки зрения  являются следующие:

o  умение вести и оформлять необходимую психологическую документацию (индивидуальный план, дневник практики, отчёт);

o  умения и навыки устанавления контакта с учащимися, а также использование разнообразных приемов для установления дисциплины в классе;

o  совершенствование умений и навыков по проведению консультативной и диагностической работы с учащимися;

o  умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с опорой на возрастные особенности учащихся.

Раздел III. Общие выводы и предложения.

Учебная и профориентационная и профконсультативная практика, на мой взгляд дает хорошую возможность глубоко и детально познакомится с профориентационным и профконсультативным направлением работы школьного психолога. В ходе практики нам представилась возможность попробовать себя в качестве практического психолога, что помогло овладеть основными навыками и умениями профориентации и профконсультации, также по мере прохождения практики я приобретала, вырабатывала и совершенствовала свои профессионально-педагогические умения, навыки и качества необходимые для работы в школе.

Практика эффективна и необходима, ее не следует исключать из образовательного процесса при подготовке будущих специалистов. Я могу, уверено сказать о том, что практика оказала положительное развитие на мои профессиональные и личностные качества.

Похожие материалы

Информация о работе