МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Факультет психологии и довузовской подготовки
Кафедра социальной и педагогической психологии
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
Сроки практики: c 28.04 по 24.05
Исполнитель:
студентка группы ПС-43 _________
Групповой руководитель
практики: _________ -
Гомель 2008
Практика проходила на базе гимназии № «Бизнеса и права» г. Гомеля.
Сроки практики: с 28.04 по 24.05
Групповой руководитель практики: -
Цель практики: формирование у студентов консультационных и профориентационных умений и навыков как неотъемлемой ступени профессионализма.
Ведущая задача: выявление намерений и мотивов профессионального выбора учащихся выпускных классов.
Раздел I. Работа по направлениям: анкетирование, просвещение, диагностика, консультация
В процессе прохождения учебной профориентационной и профконсультационной практики я занималась различными видами деятельности:
1. профпросвещением и профинформированием.
2. профдиагностикикой, обработкой и интерпретацией результатов.
3. профконсультированием (информационное и диагностическое).
4. ведения документации психолога при проведении профориентационной работы.
Данные виды работы проводились в выпускных классах гимназии № «Бизнеса и права». Для проведения психодиагностического обследования учащихся гимназии были использованы следующие методики:
o Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова,
Л. В. Карпушиной;
o Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»;
o «Карта интересов» Е. А. Климова;
o «Ценностные ориентации» М. Рокича;
o Методика диагностики профессиональной направленности личности Дж. Голланда;
o Опросник SACS «Стратегии стрессовым ситуациям» С. Хобфолла;
o Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу.
Для проведения обследования учащися было выбрано трое учащихся 10 «А» класса, это ый А. В., а Е. Л. и П. А.
Во время прохождения практики с учащимися выпускных классов было проведено профориентационное мероприятие на тему «Выбор профессии – это серьезно». Целью данного мероприятия было ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда; информирование учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий, а также помощь учащимся в определении своих интересов и способностей.
На основе проведения, обработки и анализа тестовых методик были проведены 3 профконсультации с учащимися группы. На консультации производилось обсуждение результатов анкетирования с учащимся, также обсуждались определенные склонности учащихся к той или иной профессиональной деятельности.
В процессе обработки различных методик возникал ряд вопросов связанных с обработкой и интерпретацией результатов. Возникали проблемы также связанные со временем прохождения практики и загруженностью учащихся гимназии, в связи с подготовкой к экзаменам и централизованному тестированию.
Раздел II. Выработка профессиональных свойств и качеств.
За время прохождения практики я приобрела различные профессионально-консультативные умения и навыки. Наиболее важными из них с моей точки зрения являются следующие:
o умение вести и оформлять необходимую психологическую документацию (индивидуальный план, дневник практики, отчёт);
o умения и навыки устанавления контакта с учащимися, а также использование разнообразных приемов для установления дисциплины в классе;
o совершенствование умений и навыков по проведению консультативной и диагностической работы с учащимися;
o умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с опорой на возрастные особенности учащихся.
Раздел III. Общие выводы и предложения.
Учебная и профориентационная и профконсультативная практика, на мой взгляд дает хорошую возможность глубоко и детально познакомится с профориентационным и профконсультативным направлением работы школьного психолога. В ходе практики нам представилась возможность попробовать себя в качестве практического психолога, что помогло овладеть основными навыками и умениями профориентации и профконсультации, также по мере прохождения практики я приобретала, вырабатывала и совершенствовала свои профессионально-педагогические умения, навыки и качества необходимые для работы в школе.
Практика эффективна и необходима, ее не следует исключать из образовательного процесса при подготовке будущих специалистов. Я могу, уверено сказать о том, что практика оказала положительное развитие на мои профессиональные и личностные качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.