Мое предложение по улучшению подготовки к практике - больше времени отводить на объяснение обработки и интерпретации методик квалифицированными специалистами. Также, по моему мнению, профориентацию следует проводить не в выпускных классах, а значительно раньше, что повысит эффективность и значимость ее для учащихся школ и действительно поможет определиться со своим профессиональным выбором.
Результаты диагностики:
По выбранным диагностическим методикам у этих учащихся были получены следующие результаты.
1. «Карта интересов» Е. А. Климов
1 – ый А. В.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что профессиональный интерес учащегося лежит в области математики и техники, наименьший интерес проявляет к философской направленности.
2 – П. А.
Профессиональный интерес учащегося лежит в сфере астрономии и географии, менее всего интересует область, связанная со строительством.
3 – а Е. Л.
В ходе диагностики было выявлено, что наиболее высокий уровень профессионального интереса отмечается к изучению права и философии, менее всего интересует область физики и электротехники.
2. Методика диагностики профессиональной направленности личности Дж. Голланда
1 – ый А. В.
Социально-предприимчивый тип – социален, обладает социальными умениями, нуждается в контактах, импульсивен, энтузиаст. Стремится поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, стремление доминировать, но при этом любит признание. Он активен, но часто зависит от мнения других, решая проблемы, опирается на чувства, эмоции. Обладает хорошие вербальными способностями. Рекомендуемые занятия обучение лечение, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат идр.
2 – П. А. и 3 – а Е. Л.
Артистический тип – данные учащиеся, чаще других опираются на эмоции, воображение и интуицию. Имеют сложный взгляд на жизнь, независимы в решениях и оригинальны. Высоко развиты моторные и вербальные способности, склоны к утверждению своего «Я». Предпочитают творческие занятия.
3. Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу.
1 – ый А. В.
Тип темперамента – сангвиник. Очень живой, непосредственный подросток, быстрый темп речи, впечатлителен, его интересы непосредственны и неустойчивы, живое, выразительное лицо. На интересный для него уроках проявляет работоспособность, дисциплинированный, имеет много друзей.
2 – П. А.
Тип темперамента – флегматик. Отличается неустойчивостью и торопливостью. Характерна неутомимость: он не избегает дополнительной умственной нагрузки и, сколь бы долго не занимался, ее не удается видеть усталым, поизносит слова ровным голосом, не боясь сбиться. Участвует в спортивных соревнованиях, но не обнаруживает волнений.
3 – а Е. Л.
Тип темперамента – холерик. Испытывает трудности в адаптации к школьным требованиям, говорит быстро и громко, выделяется своей порывистостью, легко выходит из себя, объяснения учителя слушает не отвлекаясь, не теряется при возникновении трудностей, преодолевает их с большой настойчивостью.
4. «Ценностные ориентации» М. Рокича.
1 – ый А. В.
Для учащегося из терминальных ценностей очень актуально и важно сейчас здоровье (физическое и психическое), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) и счастливая семейная жизнь. Наименьшее внимание уделяет ценностям развлечения и счастью других людей. Из инструментальных ценностей в настоящий момент значима аккуратность, воспитанность и жизнерадостность. Малое значение уделяет ответственности и непримиримости к недостаткам в себе и других.
2 – П. А.
Для учащегося из терминальных ценностей очень актуально и важно сейчас здоровье, жизненная мудрость, наличие верных друзей, общественное признание, продуктивная жизнь. Не большое значение он уделяет творчеству, материальному положению, развлечениям, красоте искусства, активной жизни. Из инструментальных ценностей в настоящий момент важно честность, воспитанность, исполнительность, ответственность, самоконтроль. Малое значение уделяет высоким требования к себе, своим недостаткам, твердой воле.
3 – а Е. Л.
Из терминальных ценностей очень актуальна и важна сейчас материально обеспеченная жизнь, свобода и развлечение. Не большое значение она уделяетсчастью других и своему здоровью. Из инструментальных ценностей в настоящий момент важны высокие запросы к жизни и высокие притязания, жизнерадостность и образованность. Не значительное внимание уделяет честности ичуткости по отношению к окружающим.в
5. Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной.
1 – ый А. В.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что все значения сравнительно высокие, в тоже время направленность личности противоречивая и внутриконфликтная. Учащийся стремится к независимости от других людей, самое важное для него свобода и стремление к материальному благополучию. Профессиональная деятельность и высокая значимость увлечений стоят на первых местах в жизненной сфере учащегося. При построении целей в семейной жизни склонен ориентироваться на мнение окружающих, заручаясь их поддержкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.