Выработка профессиональных свойств и качеств педагога. Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова, страница 3

2 – П. А.

Стремление получать объективную информацию об особенностях характера, способностей, других характеристиках своей личности; стремление к самосовершенствованию. Серьезное отношение к своим обязанностям, компетентность в делах, снисходительность к людям и их недостаткам и требовательность к себе. Сфера обучения и образования: стремление повышать уровень своего образования ради развитая себя как личности и своих способностей. Такие люди характеризуются заинтересованностью в оценке себя как личности и своих знаний, умений, способностей. Попытка к изменению к лучшему. Отличается сильно развитой познавательной потребностью, стремлением повышать уровень своего образования.

3 – а Е. Л.

Стремление к получению морального удовлетворения во всех сферах жизни. Она считает, что самое важное в жизни — делать только то, что интересно и что приносит внутреннее удовлетворение. Идеалистичность во взглядах, приверженность к соблюдению этических норм в поведении и деятельности. Стремление идентифицировать себя с определенной социальной группой. Желание достигнуть определенного уровня образования, чтобы войти в тесные контакты с представителями данной социальной группы. Заинтересована в мнении других людей относительно своего образования или стремления достичь определенного уровня образования. Заинтересованность в информации и оценке своих личных особенностей. Стремление глубокому взаимопониманию со всеми членами семьи, духовной близости с ними.

6. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

1 – ый А. В.

Результаты диагностики показали, что для испытуемого характерен средний уровень поведенческой реакции. Стремится к получению объективной информации об особенностях своего характера. Для испытуемого характерен высокий уровень морально нравственной нормативности. Самооценка адекватная. У испытуемого также был выявлен высокий уровень коммуникативного потенциала, поэтому затруднений в общении не испытывает.

2 – П. А.

Проявляются хорошие адаптационные способности. Он легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируется в ситуации, быстро вырабатывает стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтен, обладает высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние в период адаптации остается в пределах нормы, работоспособность сохраняется.

3 – а Е. Л.

Проявляются хорошие адаптационные способности. Она легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро «входит» в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируется в ситуации, быстро вырабатывает стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтна, обладает высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние в период адаптации остается в пределах нормы, работоспособность сохраняется.

7. Опросник SACS «Стратегии стрессовым ситуациям» С. Хобфолла.

1 – ый А. В.

Цели в жизни сформированы и осмыслены, и прежде всего направлены на временную перспективу. Учащийся воспринимает свою жизнь как интересную, насыщенную, наполненную смыслом. Находится на середине жизненного пути, своей самореализацией доволен. Учащийся верит в свои силы, обладает свободой выбора и строит свою жизнь в соответствии со своими целями. В целом испытуемый доволен своей жизнью, полностью контролирует ее, свободно воплощает свои мечты в жизнь. В стрессовых ситуациях стремится в основном к поиску социальной поддержки и к вступлению в социальный контакт.

2 – П. А.

Цели жизни осмыслены и придают направленность в развитии личности. Можно говорить о целеустремленном человеке, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Недостаточно удовлетворен своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей может придать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее. У испытуемого высокий уровень удовлетворенности своей жизнью. Локус контроля — Я имеет высокий уровень, что соответствует представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Убежден в том, что может контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.

3 – а Е. Л.

Цели в жизни есть, но при этом живет сегодняшним или вчерашним днем. Воспринимает свою жизнь, как интересную и эмоционально насыщенную. Отмечается удовлетворенность самореализацией, свою жизнь считает продуктивной и наполненной смыслом. Локус контроля низкий, отмечается неверие в свои силы контролировать события собственной жизни. Управляемость собственной жизнью низкая, фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.