Схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной        работы.

Дата. Школа. Класс. Фамилия, имя и отчество классного руководителя (студента-практиканта).

Форма внеурочной воспитательной работы (беседа, классный час, диспут, читательская конференция, викторина и др.).

Количество присутствующих учащихся. Подготовленность и оформление классного или другого помещения к проведению воспитательного мероприятия.

2. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

Состояние динамики и внимания учащихся в начале проведения мероприятия как выражение их отношения (потребности, интерес и т.д.) к используемой форме воспитательной работы.

Обоснование классным руководителем обусловленности проводимого мероприятия особенностями жизни и деятельности класса. Степень четкости и конкретности в определении темы, важнейших целевых установок мероприятия и тех вопросов, которые необходимо осмыслить и усвоить учащимся.

Методические приемы, использованные в начале мероприятия для придания ему увлекательного характера и возбуждения к нему интереса учащихся (создание проблемной ситуации, постановка вопросов с целью выяснения, как учащиеся понимают сущность основного понятия и подведения их к выводу о необходимости его более глубокого осмысления; рассказ о каком-то интересном факте, связанным с обсуждаемой темой; использование метких высказываний выдающихся людей, а также афоризмов, пословиц и поговорок, напоминание о произошедшем в классе событии, позволяющем придать важность преде'оя'чэг.гу обсуждению темы и т.д.). Влияние указанных методических приемов ьа 01 ношение учащихся к обсуждению избранной темы.

3. Содержательность проведенногомероприятия.

Организация классным руководителем анализа фактического материала из жизни класса, периодической печати или научно-методических публикаций с целью подведения учащихся к осмыслению ключевых вопросов и основною понятия по обсуждаемой теме. Доходчивость, ло! ичность и достаточная полнота раскрытия этих ключевых вопросов и сущности основного понятия, подлежащих усвоению учащимися. Побуждение школьников к самостоятельному формулированию сущности этих вопросов и понятий.

Углубление понимания учащимися основных положений, определяющих содержание обсуждаемой темы на примере жизни и деятельности выдающихся людей, работников производства и культуры, а также учащихся класса и школы.

Определение конкретных советов и рекомендаций учащимся по улучшению их поведения и деятельности и более активной работы над собой.

Использование в процессе проводимого мероприятия методов и приемов побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельности суждений, уточнению и углублению основных вопросов обсуждаемой темы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0