Схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной        работы.

Дата. Школа. Класс. Фамилия, имя и отчество классного руководителя (студента-практиканта).

Форма внеурочной воспитательной работы (беседа, классный час, диспут, читательская конференция, викторина и др.).

Количество присутствующих учащихся. Подготовленность и оформление классного или другого помещения к проведению воспитательного мероприятия.

2. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

Состояние динамики и внимания учащихся в начале проведения мероприятия как выражение их отношения (потребности, интерес и т.д.) к используемой форме воспитательной работы.

Обоснование классным руководителем обусловленности проводимого мероприятия особенностями жизни и деятельности класса. Степень четкости и конкретности в определении темы, важнейших целевых установок мероприятия и тех вопросов, которые необходимо осмыслить и усвоить учащимся.

Методические приемы, использованные в начале мероприятия для придания ему увлекательного характера и возбуждения к нему интереса учащихся (создание проблемной ситуации, постановка вопросов с целью выяснения, как учащиеся понимают сущность основного понятия и подведения их к выводу о необходимости его более глубокого осмысления; рассказ о каком-то интересном факте, связанным с обсуждаемой темой; использование метких высказываний выдающихся людей, а также афоризмов, пословиц и поговорок, напоминание о произошедшем в классе событии, позволяющем придать важность преде'оя'чэг.гу обсуждению темы и т.д.). Влияние указанных методических приемов ьа 01 ношение учащихся к обсуждению избранной темы.

3. Содержательность проведенногомероприятия.

Организация классным руководителем анализа фактического материала из жизни класса, периодической печати или научно-методических публикаций с целью подведения учащихся к осмыслению ключевых вопросов и основною понятия по обсуждаемой теме. Доходчивость, ло! ичность и достаточная полнота раскрытия этих ключевых вопросов и сущности основного понятия, подлежащих усвоению учащимися. Побуждение школьников к самостоятельному формулированию сущности этих вопросов и понятий.

Углубление понимания учащимися основных положений, определяющих содержание обсуждаемой темы на примере жизни и деятельности выдающихся людей, работников производства и культуры, а также учащихся класса и школы.

Определение конкретных советов и рекомендаций учащимся по улучшению их поведения и деятельности и более активной работы над собой.

Использование в процессе проводимого мероприятия методов и приемов побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельности суждений, уточнению и углублению основных вопросов обсуждаемой темы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0