Сценарий
«Математика + спорт»
Цель: Спортландия проводится с целью пропаганды физической культуры и здорового образа жизни.
Задачи: 1. Содействие разностороннему развитию учащихся начальной школы
2. Воспитание морально-волевых качеств, дружбы.
СОДЕРЖАНИЕ
Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале. Сегодня вас ждет путешествие в страну знаний и спорта. Думаю, никто не станет спорить со мной, математика один из важнейших предметов в школе. Решение задач и примеров отличная зарядка для мышления. А прыжки, бег, метания отличные упражнения для мышц. Вот мы и решили объединить сегодня математику и спорт. Еще древние Греки говорили: «В здоровом теле здоровый дух».
Далее приветствие команд участниц (3 девочки, 3 мальчика).
Ведущий: В первой эстафете вы сможете продемонстрировать свои скоростно-силовые способности, которые проявляются в прыжках. А также мы оценим ваше умение работать с линейкой.
1 эстафета «КУЗНЕЧИКИ»
Девочки выполняют прыжок с места. Мальчики замеряют результат и записывают его в сантиметрах. (Например прыжок равен 1м 78см., следует записать 178 см. Общекомандную сумму подсчитывают и объявляют судьи Оценивают: длину прыжков и верность записи.)
Ведущий: Быстрота одно из самых важных физических качеств. В следующих эстафетах вы сможете проявить свои скоростные способности не только в умении быстро бежать, но и быстро считать.
2 эстафета «СЧИТАЕМ БЫСТРО»
В 15 метрах от линии старта на гимнастических скамейках разложены листы с записанными в них примерами (количество примеров соответствует количеству участников). Участники добежав до скамейки решают пример затем возвращаются и передают эстафету следующему.
Оценивают: скорость выполнения и правильность решения. За неверный ответ начисляют штрафные очки.
3 эстафета «СОСТАВЬ ПРИМЕР»
В 15 метрах от линии старта на гимнастических скамейках разложены карточки на которых записаны элементы примера их нужно логически составить (+ 18 = 9 27) . Вернувшись к месту старта передать эстафету. Оценивают: Скорость выполнения задания и верность составления примеров. За неверно составленные примеры назначают штрафные очки.
Слово предоставляется судьям для оглашения предварительных результатов.
4 Эстафета «РЕШАЕМ ДРУЖНО»
Капитан, добежав до гимнастической скамейки решает первый пример, возвращается к месту старта и берет с собой столько участников сколько получилось в ответе. Взявшись за руки бегут к скамейке, вместе решают следующий пример. Вся цепочка бежит к месту старта, к ним присоединяются следующие участники. Так до тех пор, пока не будут решены все примеры. (Например: капитан решает пример 18-16=2, возвращается к линии старта берет за руки двоих участников и бежит к скамейке, решают следующий пример 49-46=3. Все трое участников возвращаются к месту старта образуют цепочку из 6 участников и бегут к скамейке). Оценивают правильность решения (в итоге все игроки команды должны оказаться у гимнастических скамеек), скорость выполнения.
Следующая эстафета потребует от вас большого внимания. Не торопитесь внимательно читайте задание. ( Желательно чтобы с такого рода кроссвордами дети были ознакомлены на уроках).
5 эстафета «КРОССВОРД»
В карточке с заданием указано, в какую клетку вписать букву, которая в свою очередь обозначена порядковым номером.
1 участник - в 4 клетку 10 букву алфавита
2 участник - в 1 и 5 клетки 12 букву алфавита
3 участник – во вторую клетку 1 букву алфавита, в 8 клетку 29 букву алфавита
4 участник – в 3 клетку 15 букву алфавита
5 участник – в 7 клетку 13 букву алфавита
6 участник – в 6 клетку 21 букву алфавита
1 2 3 4 5 6 7 8
А Б В Г Д Е ЁЖ З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оценивают: Быстроту и правильность выполнения. Команды должны вписать в клетки слово КАНИКУЛЫ.
Участникам и зрителям мы предлагаем посмотреть музыкальный номер, а в это время уважаемые судьи подведут итог наших соревнований.
Выступление судей, подведение итогов. Награждение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.