Внеклассное мероприятие "Математика + спорт". Сценарий и задачи мероприятия. Проведение различных эстафет

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Внеклассное мероприятие

Математика 
+
 спорт

Сценарий

«Математика + спорт»

Цель:        Спортландия проводится с целью пропаганды физической культуры и  здорового образа жизни.

Задачи: 1. Содействие разностороннему развитию учащихся начальной школы

2. Воспитание морально-волевых качеств, дружбы.

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале. Сегодня вас ждет путешествие в страну знаний и спорта. Думаю, никто не станет спорить со мной, математика один из важнейших предметов в школе. Решение задач и примеров отличная зарядка для мышления. А прыжки, бег, метания отличные упражнения для мышц. Вот мы и решили объединить сегодня математику и спорт. Еще древние Греки говорили: «В здоровом теле здоровый дух».

Далее приветствие команд участниц (3 девочки, 3 мальчика).

Ведущий: В первой эстафете вы сможете продемонстрировать свои скоростно-силовые способности, которые проявляются в прыжках. А также мы оценим ваше умение работать с линейкой.

                              1 эстафета   «КУЗНЕЧИКИ»

Девочки выполняют прыжок с места. Мальчики замеряют результат и записывают его в сантиметрах. (Например прыжок равен 1м 78см., следует записать 178 см. Общекомандную сумму подсчитывают и объявляют судьи Оценивают: длину прыжков и верность записи.)

Ведущий: Быстрота одно из самых важных физических качеств. В следующих эстафетах вы сможете проявить свои скоростные способности не только в умении быстро бежать, но и быстро считать.

                             2 эстафета  «СЧИТАЕМ БЫСТРО»

В 15 метрах от линии старта на гимнастических скамейках разложены листы с записанными в них примерами (количество примеров соответствует количеству участников). Участники добежав до скамейки решают пример затем возвращаются и передают эстафету следующему.

Оценивают: скорость выполнения и правильность решения. За неверный ответ начисляют штрафные очки.

                                     3 эстафета  «СОСТАВЬ ПРИМЕР»

В 15 метрах от линии старта на гимнастических скамейках разложены карточки на которых  записаны элементы примера их нужно логически составить (+ 18 = 9 27) . Вернувшись к месту старта передать эстафету. Оценивают: Скорость выполнения задания и верность составления примеров. За неверно составленные примеры назначают штрафные очки.

Слово предоставляется судьям для оглашения предварительных результатов.

Эстафета  «РЕШАЕМ ДРУЖНО»

Капитан, добежав до гимнастической скамейки решает первый пример, возвращается к месту старта и берет с собой столько участников сколько получилось в ответе. Взявшись за руки бегут к скамейке, вместе решают следующий пример. Вся цепочка бежит к месту старта, к ним присоединяются следующие участники.   Так до тех пор, пока не будут решены все примеры. (Например: капитан решает пример 18-16=2, возвращается к линии старта берет за руки двоих участников и бежит к скамейке, решают следующий пример 49-46=3. Все трое участников возвращаются  к месту старта образуют цепочку из 6 участников и бегут к скамейке). Оценивают правильность решения (в итоге все игроки команды должны оказаться у гимнастических скамеек), скорость выполнения.

Следующая эстафета потребует от вас большого внимания. Не торопитесь внимательно читайте задание. ( Желательно чтобы с такого рода кроссвордами дети были ознакомлены на уроках).

                               5 эстафета   «КРОССВОРД»

В карточке с заданием указано, в какую клетку вписать букву, которая в свою очередь обозначена порядковым номером.

1 участник - в 4 клетку 10 букву алфавита

2 участник - в 1 и 5 клетки 12 букву алфавита

3 участник – во вторую клетку 1 букву алфавита, в 8 клетку 29 букву алфавита

4 участник – в 3 клетку 15 букву алфавита

5 участник – в 7 клетку 13 букву алфавита

6 участник – в 6 клетку 21 букву алфавита 

1              2                 3               4                5              6               7                8

А Б В Г Д Е ЁЖ З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Оценивают: Быстроту и правильность выполнения. Команды должны вписать в клетки слово КАНИКУЛЫ.

Участникам и зрителям мы предлагаем посмотреть музыкальный  номер, а в это время уважаемые судьи подведут итог наших соревнований.

Выступление судей, подведение итогов. Награждение.

Похожие материалы

Информация о работе