Исследование взаимосвязи межполушарной асимметрии мозга и профессионального самоопределения старшеклассников (Результаты экспериментального исследования)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.2. Результаты экспериментального исследования.

Первый этап.

Выявление учащихся с различной ПЛО показало, что из 29 человек 11 мальчиков (37%) и 18 девочек (63%) (рис.1) выявили 7 левшей (24%) и 22 правши (76%). Соотношение между гендорными различиями выявило, что левшей 3 мальчика (11%) и 4 девочки (13%) среди правшей 8 мальчиков (19%) и 14 девочек (57%) (рис 1a).

                      

Второй этап.

Результаты после проведения исследования, которое было направленно на изучение предпочитаемых сфер деятельности с помощью анкеты представленной в журнале “Школьный психолог“ № 48 показали, что левши отдают предпочтение сферам деятельности, которые связаны с образным мышлением. Это показали результаты исследования, что предпочтение в учебной сфере отдаётся предметам с гуманитарным уклоном ( биология, литература, история ), в области деятельности отдаётся предпочтение (искусство, гуманитарной, общественно-научной), предпочтение в хобби ( пение, театр, изучение языков), в профессиональной ориентации предпочтение отдаётся таким профессиям ( артист, учитель, юрист).

Предпочтение сферах деятельности правшей разъединились. Часть отдают предпочтение сферам деятельности, которые связаны с образным мышлением, но большая часть правшей отдают предпочтение сферам деятельности, которые связаны с логическим мышлением. Это видно из результатов анкетирования.

Меньшая часть правшей отдаёт предпочтение в учебной сфере отдаётся предметам с гуманитарным уклонам ( литература, биология ), в области деятельности ( искусство, гуманитарной), предпочтение в хобби ( танцы, животные, книги), в выборе профессии отдаётся предпочтение ( психолог, педагог, повар).

Большая часть отдает предпочтение сферам деятельности связанных с логическим с логическим мышлением. Это показало наше исследование в учебной сфере интерес отдаётся таким предметам ( алгебра, химия, информатика), в области деятельности (естественно-научная, общественно-научная), предпочтение в хобби (компьютер, радиотехника, книги), в выборе профессии отдаётся предпочтение ( бухгалтер, банкир, технолог).

Третий этап.

Результаты исследования профессиональных интересов по методике ДДО показали, что левши наиболее часто проявляют склонность к следующим видам профессиональной деятельности. “Человек-Природа“- 4 (29%), “Человек-Человек“- 6 (42%), “Человек-Художественный образ“- 4 (29%).

Среди мальчиков предпочтение отдаются видам: “Человек-Природа“- 3 (50%), “Человек-Человек“- 2 (33%), “Человек-Художественный образ“- 1 (17%) (рис 2).

Среди девочек предпочтение отдаются видам: “Человек-Природа“- 1 (12%), “Человек-Человек“- 4 (50%), “Человек-Художественный образ“- 3 (38%) (рис 2).

Правши наиболее часто проявляют склонность к следующим видам профессиональной деятельности “Человек-Природа“-9 (20%), “Человек-Техника“- 11(24%), “Человек-Человек“- 11(24%), “Человек-Знаковая система“- 9 (20%), “Человек-Художественный образ“-  5 (16%).

Мальчики предпочтение отдают видам “Человек-Природа“-1 (5%), “Человек-Техника“- 5 (32%), “Человек-Человек“- 4 (25%), “Человек-Знаковая система“- 6 (38%) (рис 2a).

Девочки предпочтение отдают видам: “Человек-Природа“-7 (25%), “Человек-Техника“-6 (21%), “Человек-Человек“- 6 (21%), “Человек-Знаковая система“- 5 (17%), “Человек-Художественный образ“- 4 (14%) (рис 2а).

   

Четвёртый этап.

Результаты исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности по методике Дж. Холланда показали, что левши наиболее часто проявляют склонность к следующим типам личности “Реальный тип“-1 (14%), “Социальный тип“- 5 (36%), “Предприимчивый тип“- 2 (21%), “Артистический тип“- 6 (43%).

Мальчики предпочтение отдают следующим типам личности “Реальный тип“-1 (16%), “Социальный тип“- 2 (33%),  “Предприимчивый тип“- 1 (16%), “Артистический тип“- 2 (33%) (рис. 3).

Среди девочек предпочтение отдаются следующим типам личности “Социальный тип“- 3 (38%), “Предприимчивый тип“- 1 (12%), “Артистический тип“- 4 (50%) (рис. 3).

Среди правшей наиболее часто встречаются следующие типы личности “Реальный тип“- 8 (17%), “Интеллектуальный тип“- 8 (17%), “Социальный тип“- 10 (21%), “Конвенциальный тип“- 6 (12%), “Предприимчивый тип“- 9 (19%), “Артистический тип“- 6 (12%).

Мальчики наиболее часто выбирают следующие типы личности “Реальный тип“- 4 (21%), “Интеллектуальный тип“- 3 (15%), “Социальный тип“- 4 (21%), “Конвенциальный тип“- 3 (15%), “Предприимчивый тип“- 3 (15%), “Артистический тип“- 2(13%) (рис. 3а).

Девочки наиболее часто выбирают следующие типы личности “Реальный тип“- 4 (14%), “Интеллектуальный тип“- 5 (17%), “Социальный тип“- 6 (21%), “Конвенциальный тип“- 3 (13%), “Предприимчивый тип“- 6 (21%), “Артистический тип“- 4(14%) (рис. 3а).

      

Похожие материалы

Информация о работе