МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Ф.СКОРИНЫ»
Исторический факультет
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧАЩЕГОСЯ
Место практики: ГУО «СШ № г. Гомеля»
Сроки практики: 01.04 – 27.04. 2013 г.
Выполнил:
студент гр. И-42
Проверил:
руководитель по психологии
Гомель 2013 г.
Методы, используемые для изучения личности учащегося:
1. Наблюдения за учащимся во время уроков (английского языка, истории, математики, белорусского языка и литературы, русского языка и литературы изобразительного искусства).
2. Изучение личного дела.
3. Беседа с учителями-предметниками (с учителем английского языка, информатики, истории).
4. Беседа с классным руководителем о внешкольных интересах учащегося.
5. Изучение успеваемости учащегося по журналу.
6. Беседа с классным руководителем о характере и особенностях семейного воспитания.
7. Наблюдение за учащимся во время проведения внеклассного мероприятия.
8. Наблюдение за учащимся во время перемен и после уроков с целью выяснения отношения к трудовой деятельности.
9. Беседа с учащимся с целью выяснить его семейную ситуацию и внешкольные интересы.
10. Анализ продуктов деятельности учащегося (тетрадей, дневника).
Также использовались методики по изучению личностных качеств учащегося:
1. социометрия;
2. определение типа темперамента;
3. изучение уровня самооценки.
I.Общие данные об учащемся, условиях его воспитания и развития.
. Дата рождения – 16 августа 2000 года. В настоящее время является ученицей 5 ”А” класса. В хорошей физической форме, группа здоровья – основная.
воспитывается в полной семье, является единственным ребенком в семье.
Мать: . Мать временно не работает.
Отец: . Место работы – ЧНПУП «», индивидуальный предприниматель. Атмосфера в семье складывается благоприятная, препятствующая возникновению каких-либо внутренних конфликтов и недопониманий со стороны сверстников, учителей и родных. Родители заинтересованы в успехах своей дочери, посещают родительские собрания регулярно.
П. Направленность личности учащегося.
Яна очень старательно относится к учебе. Наибольший интерес она проявляет к английскому языку и истории. Она посещает кружок английского языка и факультативы по истории и английскому языку. У очень высокие показатели среди сверстников знаний английского языка и истории. Средний балл успеваемости – 8. Опираясь на четвертные оценки, можно сказать, что работа стабильна. Нет скачков по каким – либо предметам и резких подъемов, в основном оценки не ниже 8 баллов. Из этого следует отметить, что прикладывает все усилия для получения знаний. Она очень тщательно готовит домашнее задание, также активно отвечает и работает на уроках, всегда получает высокие оценки. Не менее активна Яна и на других уроках, всегда сосредоточена на работе, уверена в своих знаниях, поэтому на уроках ведет себя также уверенно.
III. Самооценка и уровень притязаний учащегося.
По словам учителей, всегда была способной девочкой и продолжает таковой быть, её свободное время посвящено учёбе. Её успеваемость стабильно высока, это же можно сказать и о дисциплине. Девочка никогда не отказывает в помощи своим одноклассникам.
Её личные вещи, школьные принадлежности она содержатся в порядке, она аккуратно пишет в тетрадях, не рисует на полях или в учебниках, дневник также заполняет аккуратно, без исправлений. После звонка быстро, но аккуратно складывает свои вещи в рюкзак. Еще до звонка на урок ее тетради, учебник и дневник лежат в готовности. всё готовит заранее, чтобы не отвлекаться на уроке на лишнюю суету, поэтому её работа на уроке организована. Она не пропускает занятий без уважительной причины. Ответственно относится к поручениям. На уроках сидит с тем, с кем её посадил классный руководитель, только на уроке истории сидит вместе с .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.