Психолого-педагогическая характеристика учащегося. Методы, используемые для изучения личности учащегося, страница 2

В ходе исследования и анализа данных мне удалось выявить приблизительный тип акцентуации у наблюдаемого ученика.У неё иногда бывают смены настроения, что отражается на работоспособности ученицы, это позволяет нам говорить о циклоидном типе акцентуации характера. Склонность к самоанализу, а также аккуратность говорят о некоторых критериях, свойственных психастеническому типу акцентуации. В целом, если говорить о типе темперамента для наблюдаемой ученицы, я бы отнёс ее к типу флегматика с характерными чертами сангвиника, потому что не смотря на ее скромность, уравновешенность и серьезность она в целом добрая и веселая девочка. 

IV. Содержание и характер учебно-познавательной деятельности учащегося.

обладает ярко выраженной устойчивостью и концентрацией внимания, она в начале урока так же активна и любознательна, как и в конце. Необходимо отметить, что может контролировать свою сосредоточенность, достигая довольно высокого ее уровня. Дома она тщательно готовится к урокам, поэтому не тратит время на перемене на повторение домашнего материала. Ей удается сосредоточиться на устных уроках, так же легко, как и на тех, на которых нужно писать.

У девочки преобладает действенное мышление наряду с наглядно-образным. Такому ученику необходимо постоянная деятельность на уроке, примеры для решения задач и т.п.

При решении проблем старается охватить вопрос целиком, что говорит о достаточно большом развитии широты мышления. Приучение себя в младших классах мыслить масштабно даст в перспективе свои положительные плоды. То же можно сказать и о глубине мышления: для проникновения в сущность проблемы нужна концентрация и сосредоточенность. Критичность ума – на среднем уровне, так как дети не всегда могут объективно оценивать свои поступки, но, несмотря на это, всегда прислушивается к замечанию учителя.

В ходе проведения мною мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» к творческим заданиям проявляла большой интерес, и не испытывала никаких затруднений при исполнении одной из главных ролей в мероприятии.

обладает хорошей зрительной памятью. Она без труда вспомнила, то, что я объяснял с использованием наглядного материала, нежели то, что объясняла устно. Что касается   почерка, то я могу сказать, что он у нее аккуратный и довольно крупный. По почерку можно многое сказать о человеке, исходя из типа ее письма, можно сказать, что такие люди - обладатели крупного почерка обычно бывают очень доброжелательны. Они всегда уверены в себе и твердо знают, куда идут. В дальнейшем планирует стать студенткой, но с профессией еще не определилась.

V.Общение и особенности межличностных отношений учащегося в классе.

По итогам социометрии ученица относится к категории предпочитаемых в классе. Ее поведение в коллективе не дает никаких предпосылок для привлечения повышенного внимания к своей персоне.

Со стороны я не замечал негативного отношения к одноклассникам, и наоборот, поэтому я думаю, что занимает нейтральную позицию среди детей класса. Наиболее близко она общается с . Успеваемость у Дарьи также достаточно высокая, по характеру они чем –то даже похожи, наверное поэтому нашли общий язык и дружат, не только в школьные часы, но и во внеурочное время. При написании письменных работ старается все делать самостоятельно, никого не отвлекать. В то же время не отказывает в помощи одноклассникам.

VI. Основные выводы и предложения

Возраст, в котором находится исследуемая, подходит лучше, чем какой-либо другой для формирования системы ценностных ориентаций личности, так как в таком возрасте, ребенку легче привить такие качества как трудолюбие, ответственность, упорство, нежели в другой возрастной стадии, подростковой например, когда его приоритеты будут направлены  немного иначе. В силу характерного для этого возраста юношеского максимализма подростки отодвигают учебу на второй план, а доминирующее место занимает самовыражение, происходящее в различных направлениях, например изменения внешнего вида, выражение протестов дома или в школе.

При наблюдении и анализе данных, полученных в ходе исследования личности ученицы, мною были сделаны выводы, о том у развита положительная мотивация к учебе, показывающая дальнейшие возможности и перспективы совершенствования. Исходя из отзывов учителей, собственных наблюдений за поведением и работой на уроках ученицы я пришёл к выводу, что она развивается по правильному пути. И мне бы  хотелось чтобы, детей с таким здоровым энтузиазмом к знаниям в школах было больше, так как сейчас тенденция деградирующей молодежи набирает обороты, и закладывается она преимущественно со школьной скамьи.