Паспорт проведения и крепления вентиляционного Л. 21-1-51. Списки рабочих по ознакомлению с паспортом проведения и крепления, страница 5

              дерева. При неустойчивой и обводненной кровле, выработка крепится крепью КМПТ,

              суточный завал, который должен находиться в месте складирования материалов.              

                                           МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

Запрещается :

g  Допускать людей к работе не имеющих квалификацию проходчика горных выработок или МГВМ.

g  Пользоваться неисправным инструментом  и оборудованием.

■Нахождение проходчиков в незакреплённом пространстве.

Во время выполнения операции по креплению выработки, рабочие должны находиться под защитой временной или постоянной крепи. Перед креплением  необходимо тщательно обобрать спец. пикой борта и кровлю выработки от нависших кусков угля и природы. При появлении признаков обрушения кровли,/ усиления давления на крепь, наличие трещин и закалов, отслоение и падение кусков с кровли и бортов, потрескивание кровли /, необходимо принять меры по усилению крепи, сообщив об этом руководству участка и дежурному по шахте.

По мере подвигания забоя производить контрольные проверки резьбовых соединений элементов крепи и осуществлять их периодическую обтяжку.

Необходимый  инструмент  в  забое.

1.   Лопата         -  3 шт.

2.   Топор           -  2 шт.

3.   Кайло           -  1 шт.

4.   Ломик           -  1 шт.

5.   Ключ 27х30 (30х32)    -  2 шт.

6.  Спец. пика  l=3 м        -  1 шт.

7.  Кувалда         - 2 шт.

8. Ручная лебедка   - 2шт.

НАРАЩИВАНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ.

Наращивание вентиляционных труб, замена аккумулятора вен. труб и перенос датчика ДСВ производится так, чтобы не загазировать выработку.  

Вновь навешиваемая вен. труба развешивается рядом с аккумулятором вен. труб, с таким расчётом, чтобы при снятии датчика ДСВ была возможность соединить её с ранее подвешенной. Датчик ДСВ опускается на почву, концы труб надёжно соединяются, датчик ДСВ переносится и соединяется с в/ ставом. На конец вент. става к датчику подвешивается аккумулятор вен. труб и надёжно соединяется с ним.     

НАРАЩИВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ТРУБОПРОВОДА.

Наращивание противопожарного трубопровода производится в следующем порядке.

Развешиваются трубы на длину наростки, каждая труба на две подвески из металлического тросика, трубы соединяются между собой. Открывается забойная задвижка и производится спуск воды из противопожарного става, отсоединяется ‘’паук’’, вновь наращиваемые трубы соединяются с ранее нарощенным трубопроводом, на конец ППС устанавливается ‘’паук ‘’ и в трубопровод подается вода.

НАСТИЛКА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ.

Временный рельсовый путь монтируется в добычные смены по мере продвигания забоя

отрезками рельс Р-24 длиной 3м на металлические шпалы.

Постоянный рельсовый путь монтируется в первую смену (ремонтную). Отрезки рельс

 (временного пути) заменяются на рельс Р-24 стандартной длины.

ДОСТАВКА  МАТЕРИАЛОВ  И  ОБОРУДОВАНИЯ.

Материалы  и оборудование доставляются до заезда путевого уклона 2/21 в  вагонах и спец.площадках. Далее лебедкой ЛВ-25 материалы и оборудование опускаются по путевому уклону 2/21 на заезд вент.штрека 21-1-51,где производится перецепка вагонов или спец.площадок и лебедками ЛВ-25, установленными на заезде вент.штрека 21-1-51 и в забое, доставляются в забой, где  разгружаются и складируются в специально отведенном месте.

В обратном порядке порожняковые вагоны и спец.площадки выдаются на поверхность.

СИГНАЛЫ

При доставке материалов и оборудования по путевому уклону 2/21 и по вент.штреку 21-1-52

1. сигнал - стоп

2. сигнала вверх

3. сигнала - вниз

Не понятный сигнал считать стоп.

Прицепное устройство каната  к вагонетке или площадке должно быть выполнено согласно проекта, разработанного тех.отделом шахты.  Канат должен быть без узлов, соединение каната только при помощи счалок. Доставочные лебёдки (приводные барабаны) должны иметь ограждение. Во время доставочных работ нахождение людей в зоне действия каната запрещено.

ТРАНСПОРТИРОВКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ЗАБОЯ.

При выемке угля комбайном ГПКС, отгрузка горной массы производится с помощью ленточного перегружателя в вагоны ВДК-2,5.