Функциональная организация. Вице президенту по маркетингу или руководителю отдела маркетинга подчиняются функциональные специалисты. В том числе менеджер по рекламе и стимулированию сбыта, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по разработке новых продуктов и т.д. Руководитель отдела маркетинга координирует их действия.
Преимущество: простота управления. Специалисты объединены в службу маркетинга.
Недостаток: эффективность снижается при увеличении ассортимента товаров, по следующим причинам:
1. Неадекватное планирование конкретных товаров и рынков
2. Борьба между функциональными службами за бюджет и статус
Вариант 3
Организация по товарам или маркам. Служит дополнительным уровнем управления при функциональной организации.
Преимущества:
1. разработка эффективного комплекса маркетинга товара
2. Быстрая реакция на рыночные проблемы небольших торговых марок
3. Возможность обучения руководителей, т.к. должность менеджера по товарам обеспечивает взаимодействие со всеми сторонами деятельности компании
Недостатки:
1. Возможность возникновения конфликта, т.к. менеджеры по продуктам не имеют достаточно полномочий, им необходима поддержка других отделов
2. Рост числа менеджеров по продуктам приводит к высоким издержкам
3. Краткосрочность занятость менеджера одной торговой маркой приводит к разрушению долгосрочного потенциала марки.
4. Разработка общенациональной стратегии продукта осложняется различием в рынках сбыта.
Вариант 4
Организации по рынкам. Определяются группы покупателей в соответствии с их предпочтением и поведением.
Преимущества организации по рынкам: маркетинговая деятельность лучшим образом удовлетворяет потребности рынков.
Вариант 5
Географическая организация – разновидность организации по рынкам. Руководителю национальной службы маркетинга или сбыта подчиняются региональные торговые менеджеры, которым могут подчиняться и зональные торговые менеджеры.
Преимущества: эффективна если рынки различны по демографическим. Культурным и прочим характеристикам.
Маркетинговые программы наилучшим образом адресованы региональным группам потребителей.
Вариант 6
Организация управления товаром и рынком. Определяются группы покупателей в соответствии с их предпочтением и поведением.
Преимущества организации по рынкам: маркетинговая деятельность лучшим образом удовлетворяет потребности рынков.
Недостатки:
1. Высокие издержки
2. Возможность конфликта, из-за неоднозначности подчинения
Корпоративно дивизиональная организация
Если основные товарно-рыночные группы, преобразуются в отдельные подразделения, то в них организуются собственные отделы и службы, как и в головном офисе. Необходимо определить какую часть работы выполняет головной офис, а какую подразделение. например,
1. корпоративный маркетинг отсутствует,
2. Умеренный корпоративный маркетинг. Корпоративный отдел маркетинга, занимается координацией маркетинговой деятельности подразделения. Сильный корпоративный маркетинг, т.е. главной офис занимается координацией и выполнения различной работы подразделения(Услуги по рекламе, стимулирование сбыта, исследованием рынка, управлению продажами)
Связь маркетинга с остальными отделами фирмы.
Организация может способстсвать координации деятельности различных отделов и разрешению конфликтов следующим образом
1. Четкое определение ответственности и взаимоотношению между службами
2. Адекватные системы поддержки в основных отраслях деятельности в том числе планирование и обработке инфо-ции
3. Формировании межфункциональных механизм организации планирования, систем решения проблем и принятия решений, заседания, раб группы, отчетность, аудит.
4. Мероприятия по обучению персонала.
Контроль
Типы маркетингово контроля:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.