Товарный поток товарный поток
Производитель спрос Посредник спрос Потребитель
Коммуникуции и распределения
Проталкивание товара опирается на торговых представителей, привлечение покупателя к товару операется на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыты
Готовность к покупке
Стадия ЖЦТ:
1. Внедрение наиболее эффективно реклама и связи с общественностью потом личные продажи, потом стимулирование сбыта
2. Рост. Начинается стихийное распространение информации о товаре
3. Зрелость. Особое значение приобретают реклама и личные продажи
4. Спад. Приимушественно используются мероприятия по стимулировании сбыта, воздействие рекламы и связи с общественностью снижается, торговые представители уделяют товару минимум внимания.
Положение компании на рынке.
Для лидеров рынка наиболее эффективна реклама, для последователей и любитателей ниш стимулирование сбыта.
Вывод: Наибольшая эффективность маркетинговых коммуникаций достинается если при разработке комплекса коммуникаций учитывается взаимосвязь и взамо дополняемость его документов, а также взаимосвязь с другими элементами комплекса маркетинга.
Интегрирование маркетинговыми коммуникаций – исходящее из необходимости их роли и отдельных направлений и поиска их оптимального сочетания.
7 этап. Оценка результатов коммуникации
Предпологает анализ данных
1. О запоминаемости обращений
2. Об отноршении к ним целевой аудитории
3. О восприятии компании и товара
4. Об отклике аудитории, т.е. сколько покупателей приобрели товар и рассказали о нем другим людям.
Лекция №2
Реализация Маркетинговых решений. Планирование, организация и контроль.
Маркетинговое планирование – определение совокупности действий, направленных на реализацию маркетинговых стратегий и программ.
Планирование может быть краткосрочным () и долгосрочным (2-3 в России) необходимо следить за тем, чтобы сделанные предположения соответствовали действительности, и предусмотреть возможность пересмотра плана при изменении рыночной ситуации.
Внедрение маркетинга.
Внедрение маркетинга - процесс преобразования маркетинговых планов в рабочие задания, и обеспечения их реализации, что позволяет компании достичь поставленных целей.
Для эффективного внедрения маркетинговых программ необходимо:
· Умение осознавать и диагностировать проблему
· Умение находить организационный уровень компании, в котором существует проблема
· Умение внедрять планы
· Умение оценивать результаты внедрения
Способы организации отделов маркетинга.
Вариант №1
Организационная структура без отдела маркетинга. Отсутствие отдела маркетинга как такового. Некоторые из функций маркетинга выполняются различными отделами. Отделами продаж отслеживается реакция рынка, финансовым отделом прогнозируется объем продаж и прибыли. Производственный отдел организует разработку новых товаров.
Преимущество: возможность эффективного управления маркетинговой деятельностью в небольших растущих организациях с ограниченными ресурсами.
Вариант 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.