Основы олигофренопсихологии. Причины нарушения интеллекта. Психическое развитие

Страницы работы

Содержание работы

ОСНОВЫ  ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИИ

Причины нарушения интеллекта


пренатальные                      натальные                    постнатальные                    

* повреждения плода                * родовая травма             * нейроинфекции

* заболевания матери                                                          * интоксикации

* наследственность                                                             * черепно-мозговые травмы

Психическое развитие

 познавательные процессы деятельность

          внимание                                                - запаздывание становления всех видов

- пассивное непроизвольное                          - затруднения в самообслуживании

- чрезмерная отвлекаемость                          - слабое развитие предметной моторики

- неспособность распределения                    -  игровая деятельность примитивна

        восприятие                                                манипуляции, элементы с/р игры)

- зрительное: узкое, замедленное,                 - рисунки на уровне каракуль, недостаточно дифференцировано                 к концу д/в - предметные

- осязание пассивно, не целенаправленно    - конструктивные действия без спец.                      

         память                                                      обучения отсутствуют

- объем – 3 объекта                                         - действия не подчинены цели

- запоминание непреднамеренное                - задание не осмысливают, не намечают

- точность и прочность низкая   плана реализации

- продуктивность зависит от деятельности   - выполняют фрагментарно, ошибочно

- мнемические приемы не доступны- готовность к школе не сформирована

речь                                                                       моторика

- замедлен темп развития                               - недоразвитие общей и мелкой

-  фонематические нарушения                       - движения неловки, стереотипны,

- словарь бедный (существ., глаголы)            не координированны

- предложения простые, примитивные         - нарушение дифференцированности

      мышление                                                     движений

- преобладает наглядно-действенное

- используют метод проб и ошибок                               личность

- наглядно- образное затруднено                   - эмоции: отставание в развитии

- словесно-логическое не доступно               - недифференцированность и нестабильность чувств

общение                                              - ограничен диапазон переживаний

- снижена направленность на речевое           - волевые начала не развиты общение                                                          - мотивы на стадии формирования        

- недоразвитие всех форм общения               - интересы ситуативны, неглубоки

- затруднено взаимодействие со                    - самооценка неадекватно завышена взрослыми   и детьми                                   - уровень притязаний зависит от опыта            

- психический инфантилизм

Похожие материалы

Информация о работе